Найти в Дзене
Было Время

Какие Медсестры Только Мешали Русской Армии?

Сегодня мы затронем довольно интересную тему, а именно роль в сестер милосердия в русско-японской войне. Традиционно в нашей стране работа сестер милосердия воспринимается как подвиг. И действительно, многие молодые девушки отправлялись помогать раненым солдатам по зову сердца. Но было у этой медали и обратная сторона, описанная в книге Викентия Вересаева служившего военным врачом во время русско-японской войны. Мнение Вересаева, понятное дело, субъективно. Но от этого не менее неинтересно. Давайте посмотрим что он пишет: "Сравнительно лишь очень небольшую часть сестер милосердия, составляли профессионалы уже в России работавшие в качестве медсестер. Большинство из виденных мною - были волонтерки. наскоро обучавшихся уходу за ранеными перед самым отъездом на войну. Что влекло их на войну? Шедших из-за идеи по-видимому было очень мало. Это война не знала сестёр подвижниц, которые таким ореолом окружили сам образ сестры милосердия, и это понятно. Слишком сама-то война была без и

Сегодня мы затронем довольно интересную тему, а именно роль в сестер милосердия в русско-японской войне.

Традиционно в нашей стране работа сестер милосердия воспринимается как подвиг. И действительно, многие молодые девушки отправлялись помогать раненым солдатам по зову сердца. Но было у этой медали и обратная сторона, описанная в книге Викентия Вересаева служившего военным врачом во время русско-японской войны. Мнение Вересаева, понятное дело, субъективно. Но от этого не менее неинтересно.

Русские сестры милосердия в Русско-Японской Войне.
Русские сестры милосердия в Русско-Японской Войне.

Давайте посмотрим что он пишет:

"Сравнительно лишь очень небольшую часть сестер милосердия, составляли профессионалы уже в России работавшие в качестве медсестер. Большинство из виденных мною - были волонтерки. наскоро обучавшихся уходу за ранеными перед самым отъездом на войну. Что влекло их на войну? Шедших из-за идеи по-видимому было очень мало. Это война не знала сестёр подвижниц, которые таким ореолом окружили сам образ сестры милосердия, и это понятно.

Слишком сама-то война была без идейной. Большинство сестёр были из среды тех девушек, которых так много во всех углах России. Кончили учиться, а дальше что? Живи у родителей, давай уроки чтобы иметь деньги на карманные расходы, тупо скучай и жди случая выйти замуж. В 20 лет жизни как-будто окончена. И вдруг вдали открывается яркий, жуткий, манящий просвет, где все так необычно, просторно и не скучно. Шли также вдовы и мужнии жены, задыхавшиеся в тупой скуке и однообразии жизни. Шли и просто авантюристки.
Может быть, в армии были и идейные сёстры разных типов, но я лично их не встречал. Далее, немало было сестёр из аристократических семей с большими связями. За немногими исключениями сёстры эти, являлись истинными бичами тех врачебных учреждений где они служили. И к обязанностям сестры они были приспособлены очень мало, исполняли только те назначения врачей какие им были угодны. Самих врачей не ставили ни в грош и вертели всем учреждениям как хотели. Всю свою деятельность здесь они превращали в один сплошной, веселый и оригинальный пикник с штабными генералами и офицерами.

Не меньшее зло представляли собой сестры, жены офицеров находившихся в строю. Во время боя когда сестры были наиболее нужны они были ни на что не годны. Естественно, все их помыслы в это время, были только о муже. Где он? жив ли?Приходила весть что муж убит или ранен и сестре совсем уж было не до окружающих.Отдельные из таких сестер, могли очень добросовестно относиться к своим обязанностям. Но главное что шли они в сестры вовсе не по влечению, а только для того чтобы быть поближе к мужьям. Менее культурные из них были чрезвычайно обидчивы. Замечание по поводу их неисправности в уходе за больными принимали за оскорбление и работать с ними было крайне трудно.
Сестры были единственным женских элементом в огромном скопище здоровых и крепких, лишённых женщин мужчин. Как всегда в армии, на войне голод о женщине был громадным. Простая возможность побыть полчаса в женском обществе ценилась офицерами чрезвычайно высоко. Полковой праздник никому был и не праздник, если не удавалось пригласить на него хоть двух трёх сестёр.
Сёстры которых по их развитию и общественному положению ели удостоил бы в России своим знакомством какой-нибудь захудалый поручик, здесь настойчиво приглашали к обедам командующими армиями. "