Часть 2, Организационная
Привет, дорогие читатели! Спасибо, что подписываетесь и тратите свое время:) Пожалуйста, оставляйте в комментариях вопросы - о чем еще рассказывать.
В своей прошлой статье я рассказывала, почему товары МЛМ компаний не являются чем-то эксклюзивным и очевидно переоценены. Сегодня поговорим о том, как нас обманывают сетевики на организационном уровне. Эта тема очень большая и многогранная, поэтому я буду периодически возвращаться к ней.
Итак, вот что нам обещают сетевики в плане работы:
- 2-3 часа в день;
- удаленная работа в интернете;
- без продаж и вложений;
- подходит всем, без опыта, без ограничений по возрасту;
- официально;
- без начальников и понедельников;
- без рисков.
С различными вариациями +/- могут упоминаться "административные должности", "высокий доход", "бесплатное обучение востребованой профессии", "17 зарплат в год" и т.д.
На самом деле все, кроме пункта "подходит всем" здесь откровенное вранье. Повторюсь, я буду в дальнейшем рассматривать эти аспекты относительно конкретных сетевых компаний, но вкратце:
- у вас будет точно такой же "начальник" - ваш "спонсор" или "наставник", который будет вас пинать по поводу сумм закупок, требовать, чтобы вы проводили по 20 встреч в день, информировали людей о вашей компании всегда и везде. В зависимости от его уровня культуры и характера вы можете нарваться на те же оскорбления и ор, от которых устали на "традиционной" работе.
- без продаж - это самая большая ложь. Вы все равно будете продавать - не шампунь, так идею "сменить магазин".
- 2-3 часа в день. Ага, впихните 20 пусть даже виртуальных встреч с "горячими клиентами" в 2-3 часа в день, и вы поймете, насколько это "реально". А еще бесполезные вебинары, групповой "рабочий чат" с десятком "Доброго утра!" и "Спокойной ночи!" каждый день, выходы Лидера в прямой эфир и бесконечная отработка возражений от тех, кому вы спамите в лички соцсетей. Да и сами соцсети - вам придется завести 5-6 аккаунтов в ВК, 2-3 в инсте и постоянно транслировать в них свой спешный успех. Все это съедает время, эмоциональные силы и при выхлопе, близком к нулю, просто непродуктивно тратит ваш день, все 24 часа.
Постулат "без вложений" вообще смешон. Вам придется потратить деньги на "активацию контракта" или покупку папки с пробниками парфюмерии. И затем повторять это из месяца в месяц, из каталога в каталог.
Девушка со скрина выше справедливо заметила, что на 7500 руб каждый три недели закупать косметику далеко не люксового класса как-то... неразумно. Но сетевики почему-то упорно игнорируют этот момент, продолжая вещать про "бизнес без вложений".
По поводу последнего скрина - искренне советую почитать всю статью. Там прекрасно расписано про "без вложений" с точки зрения сетевиков.
С точки зрения самой МЛМ-компании обязанность дистрибьютора выкупать определенное количество продукции с определенной периодичностью - идеальный способ ее сбыта. Некоторые компании так или иначе помогают "независимым консультантам" перепродавать не нужные лично им объемы, обучая техникам продаж, предлагая мерч и рекламную продукцию (не бесплатно, разумеется), проводя разные стимулирующие мероприятия.
Но по большому счету компании наплевать, что вы будете делать с накопившимся объемом шампуней и помад. Автор прекрасно помнит, как у нее в углу комнаты стояла картонная коробка, откуда можно было брать пенку для ванны, если срочно нужен небольшой подарок:)