На дне Атлантического океана до сих пор покоится легендарный немецкий военный корабль, название которого в начале Второй Мировой войны уже внушало страх.
Ни у одной страны мира на то время не было ничего подобного. Бисмарк был последним словом техники того периода. Был одним из самых крупнейших, одним из самых мощных и самых быстрых боевых кораблей того времени.
Водоизмещение судна превышала 53 тыс. тонн, длина линкора составляла 251 метр. Несмотря на гигантские размеры и толстую броню, корабль развивал скорость до 35-ти узлов (56 км/ч). Мощная артиллерия из 8-ми стволов калибра 380 мм. просто впечатляла молодых моряков и устрашала любого противника.
19 мая 1941 года из Германии вышел гигантский линкор «Бисмарк», следом за ним линейный крейсер «Принц Ойген». В ходе секретной операции «Рейнские учения» немцы планировали выйти в Атлантический океан и нанести сокрушительные удары по кораблям союзных войск.
Супер современный линкор вышел в первое плавание под командованием адмирала Гюнтера Лютьенса и капитана Эрнстона Линдемана. Экипаж корабля насчитывал более 2 тыс. человек.
С помощью Бисмарка, который считали не потопляемым, Гитлер планировал получить превосходство на море. Они даже не подозревали, что их ждет. 21 мая 41-го года вошли во фьорд в оккупированной Норвегии, где их заметил Британский самолет разведчик.
План скрытного перемещения провалился, и вечером немцы вышли из фьорда для проведения операции «Рейнские учения».
Принц Ойген заполнил топливные баки, а вот Бисмарк этого не сделал. Мало того, что топливные баки не заправили перед отплытием, так же не были завершены другие приготовления к операции. Это была их роковая ошибка.
Спешку в которой немцы вывели корабль в море можно объяснить тем, что команда надеялась, что корабль незаметно прорвется в Атлантику под покровом полярной ночи.
Зная о попытке немцев прорваться в Атлантический океан, два британских крейсера встали в датском проливе, в одном из выходов в океан. 23 мая англичане заметили немецкие корабли. Немцы так же их обнаружили, и Бисмарк дал по ним залп из главного калибра. Из-за мощной отдачи орудий у Бисмарка снесло главную антенну радара.
Незамеченный англичанами Принц Ойген выдвигается вперед. Тем временем англичане подтягивают подкрепление с юга – новейший линкор «Принц Уэльский» и легендарный флагман королевского флота «Худ».
24 мая с Принца Ойгена, шедшего впереди, заметили 2 британских корабля на горизонте. На большом расстоянии силуэты немецких кораблей выглядели одинаково, и с корабля Худ приняли Принца Ойгена за Бисмарка, и открыли огонь по не той цели.
На Бисмарке воспользовались ситуаций и готовились к бою, наводя орудия на британские корабли. Бисмарк дал первый зал по верной цели, и Худа накрыло залпом.
С каждым залпом немцы пристреливались к Худу, и командир британского флагмана скомандовал сближаться с Бисмарком на полном ходу, что бы избежать навесного огня, который был опасен для самой уязвимой части корабля – палубы.
Но Бисмарк успевает дать новый залп и один из снарядов пробивает палубу прямо над складом боеприпасов. От взрыва Худ переломился пополам, как печенье. Бой длился всего 8 минут. Из 1400 матросов Худа спаслись всего трое.
Но в ходе сражения Принц Уэльский наносит удар изменивший судьбу Бисмарка. 350-ти мм. снаряд попал в нос Бисмарка и пробил топливный бак. В него стала поступать вода.
Корабль был способен стрелять, но вот быстро двигаться уже не мог, и капитан Бисмарка ходу повел линкор на ремонт в ближайший порт Франции. Принц Ойген получив новый приказ, продолжает операцию.
Так первая операция Бисмарка - «Рейнские учения», против флота союзников, была завершена, а миф о его неуязвимости был развенчан.
Англичане бросились в погоню за Бисмарком, а ему пришлось снизить скорость, что бы топлива хватило до порта. Бисмарк сворачивает с курса и исчезает с радаров англичан, но Адмирал Лютьенс не знает о том, что англичане их потеряли, так как наблюдают британский корабль на своем радаре.
Лютьенс отправляет радиограмму в Берлин, думая, что это им не навредит, так как британцы знают о их местонахождении, но это была его ошибка. Англичанам удалось перехватить радиосигнал с Бисмарка и именно благодаря этому им удалось вычислить примерное местонахождение «немецкой легенды».
На поиски точного местонахождения были направлены разведывательные самолеты. Так был обнаружен беглец, и королевский флот начал стягивать силы, что бы окончательно уничтожить немецкий линкор. Англичанам нужно было торопиться, так как вскоре Бисмарк мог оказаться у берегов Франции, и соответственно под защитой немецкой авиации.
Остановить Бисмарк теперь возможно только с помощью британских торпедоносцев-бомбардировщиков с авианосца Арк Ройял, и опытные пилоты поднимают в воздух самолеты с единственной целью – потопить Бисмарка.
Бисмарк палил из всех орудий, но не один из самолетов так и не был сбит, так как тяжелые зенитные орудия на корабле не позволяли вести огонь так низко, как летали медленные британские торпедоносцы-бомбардировщики, которым удается сбросить свой смертоносный груз. Одна из торпед угодила в ахиллесову пяту Бисмарка – в рулевой механизм.
Потеряв управление, Бисмарк развернулся и двигался только в одном направлении, прямо в руки англичан. К этому времени британский флот подтягивает подкрепление со всей Атлантики, готовясь к завершению операции со значительным преимуществом.
Практически всю ночь продолжалась безуспешная атака на Бисмарк. Тот так же отстреливался, хотя немцы понимали, что это конец. И англичане решают добить корабль с восходом солнца.
27 мая 1941 года в 8:45 появились очертания «раненого» корабля и англичане открывают огонь, а через 12 минут боя снаряд попадает в носовую часть Бисмарка. Поразив две носовые орудийные башни, на корабле начинается пожар.
Вскоре снаряды стали попадать в Бисмарк один за другим, и корабль превратился в мишень, в которую англичане стреляли без перерыва. Понеся колоссальные потери, кораблю удается произвести еще несколько выстрелов.
Когда орудия Бисмарка окончательно смолкли, корабли королевского флота подошли ближе. Английский линкор «Родни» подошел на минимальное расстояние в 3 км. и с Бисмарка стали прыгать за борт матросы.
Беспомощный немецкий корабль, гордость Третьего рейха, сильно накренился, перевернулся и ушел на дно.
Это были последние секунды жизни гордости флота Третьего рейха, самого крупного военного корабля в истории.
Но в ледяной воде Атлантического океана боролись за жизнь сотни немецких моряков, пока их не подобрал на борт британский крейсер Дорсетшир, но спастись удалось не многим.
Кому удалось выжить остались благодарны своим спасителям на всю жизнь, так во время этой спасательной операции раздался сигнал тревоги, это была подводная лодка.
На сегодняшний день до сих пор неизвестно, была ли это немецкая подводная лодка, но англичане приняли решение, что бы спасти собственную команду Дорсетшир ушел, оставив сотни немецких матросов в ледяной воде.
Теги: ВМФ, оружие, военная техника, крейсер, Третий рейх, Гитлер, исторические факты, Линкр Бисмарк.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делитись в соцсетях и обязательно оставляйте комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ