Найти тему
Главредные мысли

Кто не спрятался, генпрокуратура не виновата

Сотрудники Генеральной прокуратуры России не смогли найти много взяточников на Вологодчине. При этом уровень коррупции по стране за прошедший год составил 235 000 правонарушений, принеся ущерб в 55 миллиардов рублей.

Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил с докладом о проделанной работе, в ходе которого затронул одну из самых животрепещущих тем для России – взяточничество и коррупция. По данным сотрудников Генпрокуратуры, больше всего взяточников проживает в Мордовии, Чувашии, Камчатском крае, Архангельской, Брянской, Магаданской, Новгородской, Оренбургской, Саратовской и Тюменской областях. Преступный коэффициент здесь достигает отметки от 26,31 до 29,58 на 100 000 человек.

А вот меньше всего случаев коррупции и взяточничества за 2019 год было выявлено в Ингушетии, Хакасии, Алтайском крае, Московской, Мурманской, Пензенской, Вологодской областях, Санкт-Петербурге, Севастополе и Ямало-Ненецком автономном округе. Здесь коэффициент варьируется от 6,41 до 9,94 на 100 000 человек.

Как отмечает генпрокурор, больше всего взяток было выявлено при освоении бюджетных средств, при реализации целевых программ, торгах, управлении имуществом. Не меньше коррупционеров и в контрольно-ревизионной сфере, правоохранительной системе, а также среди сотрудников сферы ЖКХ. Уровень откатов в сфере госзакупок подрос на 74%, а стоимость имущества, не подтвержденного доходами и изъятого у чиновников, составила более 20 миллиардов рублей, хотя еще в 2018 году этот показатель был на уровне в 311 миллионов рублей.

Надо полагать, что регионы, уровень взяточничества и коррупции в которых достигает минимальных отметок, могут пока что расслабиться. Впрочем, никто не гарантирует, что коррупционеров здесь действительно мало. Возможно, что сотрудники генпрокуратуры просто не смогли выявить или доказать все эпизоды взяточничества, либо предполагаемые коррупционеры имеют большее влияние, чем сотрудники прокуратуры, что придает им особую неприкосновенность. Те же, кто не успел или не смог «откупиться», как раз и попали в печальную статистику.