Зачем обижаться на безобразника, если сами пустили его в дом? Его не выгнать, так как он теперь квартирант, а кто платит, тот и заказывает музыку.
Может, это домовой хулиганит? Смотрите: топает на чердаке, крутится под ногами, пугает спящих в кровати, со стола стягивает скатерть, подбрасывает к потолку занавеску, в дом влезает через окно…
Одушевление явлений
Борис Леонидович Пастернак, наверное, никогда бы не остался одиноким. Он общается, беседует и уживается со всем, что его окружает, одушевляя любое явление. Вот, пожалуйста, летний месяц в его стихотворении «Июль» обрел свою беспокойную личность. При этом он стал многоликим и двойственным.
Июль то оборачивается ветром, луговым и огородным воздухом, вихрем, сквозняком, то притворяется нестрашно рычащей грозой или «дачником-отпускником».
Его природа двойственна, он передразнивает привиденье, домового, призрака, танцора, баловника, громкоговорящего растрёпу. Автор превращает его в двойника более привычных нам явлений: шаловливых подростков, привязчивых детей, «некстати» нагрянувших бесцеремонных гостей…
Для такого обыденного пришельца, как июль, не годятся высокие слова. Он описан общеупотребительной лексикой и просторечиями: «болтается», «мешается», «крадется», «бродит», «срывает», «не обтёрши», «роздых», «нечёсаный», «растрёпа», «ботва», «танцорша».
Нетаинственная интрига
Призраки-привиденья, домовые и полтергейст до последней строфы интригуют читателя: да кто же там безобразничает? Но это совсем не детектив: никому не страшно, всем весело, любопытно, забавно. Хочется присоединиться к озорству.
Ямбическая элегия с перекрестными рифмами и постоянной инверсией как нельзя более кстати при описании беспокойного нелогичного действа столь непостоянного персонажа – июля.
Разгул метафор и скромность эпитетов
Олицетворяющие природные явления скромного подмосковного лета метафоры задорны: «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков», «вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем».
При таком простоватом арендаторе-дачнике и эпитеты сугубо простые: «луговой», «недолгий», «начесанный», «приезжий».
Усиливает впечатление сравнение «как с танцоршей» и звукопись (аллитерация с согласными «с», «ч», «р») «степной нечесаный растрепа».
Стихотворение «Июль» написано Б.Л. Пастернаком в 1956 году. Поэт, ставший к тому времени непревзойдённым мастером одухотворенного пейзажа, сумел в таком, на первый взгляд, простом и непритязательном тексте передать слуховые, зрительные, «ароматные» приметы середины лета (запахи луга, цветущей липы, укропа).
В результате июль своим озорством приглашает разрушать стереотипы, избавляться от ограничивающих убеждений.
Дорогие читатели, обратите внимание на статью: «От болезней, эпидемий и смерти освобождены» герои Б.Л. Пастернака.