Найти тему
Чтиво PRO

Шерентинг: для чего же нам это надо — выкладывать фото своих детей в соцсети и почему нельзя?

Шерентинг или демонстрация своего ребенка в соцсетях

Большие возможности для публичности и новейшие девайсы играют с родительским эго злую шутку.

Страсть к демонстрации собственного ребенка в соцсетях называют шерентингом (англ. sharenting (от англ. to share — делиться и parenting — родительство)).

Малыш научился проситься на горшок? Отлично, но нужно ли говорить и демонстрировать это всем своим двумстам друзьям в Инстаграм либо ВКонтакте — вот в чем вопросец.

The Daily Telegraph говорит о шерентинге, как о помешательстве почти всех современных мам и пап: им не хватает просто наслаждаться общением с ребенком и лицезрением его взросления, они ощущают потребность документировать все это в соцсетях. И кое-кого это раздражает.

По данным исследования, проведенного благотворительной организацией The Parent Zone, средний современный родитель, пользующийся соцсетями, делится с фолловерами одной тыщей снимков собственного дитяти с рождения до момента, когда ему исполнится 5 лет. Это и есть то самое неуёмное желание показать собственного самого родного человека всем.

Анализ, проведенный профессионалами Brandwatch по заказу Stella Magazine, указывает, что держат подписчиков в курсе всякого чиха собственного малыша не только мамы: 43 процента постов о детях сдаланы отцами.

Шерентинг — это вправду свежайший парадокс. Во-1-х, социальные сети сами по себе явление совершенно юное. Во-2-х, практически за десятилетие цифровые технологии шагнули далековато вперед, и сейчас прекрасные и точные снимки создать могут практически все (какой контраст с молодыми годами пап и мам, родившихся в 1970-1990-е!).

"Это никому не интересно!"

В апреле 2015 года юная мать Джейд Ратвен из Австралии получила сообщение от подруг по Facebook, пожелавших остаться анонимными. Неведомые дамы докладывали Ратвен, что ее неизменные посты о первенце уже всем опротивели.

«Слушай, у нас у всех есть малыши. И, не поверишь, мы тоже считаем, что они наилучшие в мире. Но мы не кричим об этом на всю френдленту! Если мы фотографируем их в новейших нарядах, то отправляем это В ЛИЧКУ тому, кто подарил одежку. Снимок твоего малыша, ползущего по коврику? Да всем плевать. Ему исполнилось полгода? Никому нет дела до этого!» — говорилось в сообщении.

В конце послания потаенные порицатели пояснили, что пишут все это для блага юной матери и по сути симпатизируют и ей, и ее малышу.

Ратвен была в шоке от анонимки — так, что удалила собственный аккаунт в Facebook и отнесла распечатку письма в редакцию Mail Online, чтоб историю выпустили в поучение остальным мамам.

Зачем выставлять своего ребенка всем напоказ в соц сетях?

-2

Еще одна история случилась с американкой Элишей Уилсон Бич.

Она выложила в Instagram снимок, на котором кормит грудью собственного малыша и посиживает при этом на унитазе.

По словам юный мамы, она желала показать один из ничем не приукрашенных, настоящих моментов материнства.

Почти все подписчики Элиши тогда решили, что это перебор, о чем и сказали ей в комментах к фото.

Снимок дискуссировался так интенсивно, что привлек внимание некоторых СМИ.

Журналисты предложили читателям провести грань разумного между абсолютной честностью и приватностью в вопросах общественной демонстрации родительских будней.

Справедливости ради необходимо отметить, что Уилсон Бич почти все поддержали.

"Не хочу смотреть ваших детей!"

-3

Увидев в собственной френдленте двадцатый раз за день фото ребенка, в 2013 году житель Нью-Йорка Крис Бейкер, утомившийся от созерцания чужих «цветов жизни», сделал веб-инструмент Unbaby: легкое движение — и на мониторе то, что вы любите, а не подробности жизни друзей-нарциссов.

Со временем Unbaby вырос в наиболее масштабную компьютерную программку getrather. На веб-сайте с гордостью сообщается, что скачка приложения уже посодействовало юзерам не видеть в соцсетях 3 миллиона нежеланных детских снимков перемазанного какашкой малыша.

Кто-то просто пожмет плечами, кто-то с досадой закатит глаза, а кто-то… создаст сервис, предлагающий автозамену снимков чужих чад на фото растений, котиков либо еды.

Одни противники шерентинга сделали блог Shut The F— Up, Parents, остальные читают его. «Когда-то ты был смешным. А сейчас у тебя ребенок», — информирует всякого гостя лозунг веб-сайта. Интернет-ресурс ставит собственной целью разъяснить родителям, какой информацией о собственных детях стоит делиться в соцсетях, а какую лучше оставить при себе.

Для чего же нам это надо - выкладывать фото детей в соцсети?

У психологов есть разъяснения почему современные люди склонны к шерентингу. Одно из обстоятельств в том, что мы, по воззрению профессионалов, самой природой сделаны так, чтоб считать собственных малышей самыми лучшими, умными и прекрасными в мире.

Это эволюционный императив, дающий нам стимул хлопотать о потомстве как можно лучше. Родительская гордость, таковым образом, как раз является нормой.

Но технический прогресс позволил нам интенсивно показывать миру, как мы преуспели в воспитании потомства. Социальные медиа, сделанные для ублажения самых нарциссических потребностей, оказались для этого безупречным инвентарем: что может больше потешить эго, чем произвести на свет мини-копию себя и получить возможность говорить всем не только о себе, но и о своем ребенке?

Специалисты также увидели, что современные люди больше, чем когда-либо, озабочены корректностью воспитания потомства. Непринципиально, по какой системе воспитывается чадо — Макаренко либо Монтессори, основное, что современные матери и папы повсевременно нуждаются в ответе на обычной вопросец: «Все ли верно я делаю?».

Демонстрация различных моментов родительства, по воззрению психологов, это подсознательное желание получить одобрение от окружающих, и любой лайк расценивается как хвалебный кивок. При этом пользователи так увлекаются, что не замечают: лайк ставят лишь родственники и самые близкие друзья, и лучше было бы просто выслать фото и сообщения о ребенке им в личку или просто поменять конфиденциальность собственных постов.

Почему нельзя выкладывать фото детей в соц сетях?

-4

Психологи рекомендуют задуматься об эмоциях тех друзей, которые грезят о детях, но по тем либо другим причинам не могут завести их.

Если понятно, что среди подписчиков есть такие люди, может быть, стоит закрыть от них публикацию о собственных чадах, не будя в человеке грусть и зависть.

Также, считают психологи, полезно учесть чувства собственных малышей. Пока они находятся в детском возрасте, им всё ровно, что хроники их заседания на горшке красуются в чьей-то френдленте. Но через несколько лет им уже будет неприятно знать, что такие личные моменты стали достоянием дядей и тетей, которых они даже никогда не видели.

В конце концов, специалисты по семейным вопросам напоминают, что нашим мамам и папам полностью хватало просто быть родителями, не пытаясь ничего обосновать широкой аудитории.

По их мнению, если кому-то не хватает просто поиграть с ребенком, а нужно к тому же выложить весь процесс в социальную сеть, — это повод серьезно задуматься, чего же такому человеку не хватает в жизни.

Источник: https://chtivopro.ru/sherenting-v-socsetjah/

-5

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц