Сегодня мы поговорим про сказку "Курочка Ряба" про то какой огромный пласт общественных проблем вложил в нее автор- Константин Ушинский. Немного освежим в памяти эту сказку.
Все начинается с того, что жили -были старик и старуха и была у них курочка белушка по имени Ряба. Решила курочка поддержать своих хозяев и снесла им золотое яичко, дед бил бил не разбил. баба била била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачут дед и баба, тогда курочка снесла им не золотое, а простое яичко.
Давайте разбираться. Самый главный вопрос, почему яичко сначала дед и баба хотели разбить, а когда мышка это сделала, то дед и баба расстроились, ведь хотели же сами разбить? Второй вопрос это роли.
Дед и баба олицетворяют чиновников, которые как хотят властвуют над обычным народом, в роли которого выступает покорная, смиренная и безвольная курочка. Которая готова отдать все самое ценное и порой даже сделать невозможное- это снести золотое яичко. Потом в сказке прямо сказано, что деда зовут Билл, написано дед Билл бил и не разбил. Это говорит, о иностранном влиянии, а конкретно об американском влиянии на внутренние дела в нашей стране. Потом дед и баба уже в возрасте, наши чиновники сидят в своих креслах до последнего.
Далее мышка- это олицетворение чего-то такого тюремного, мышка это полиция, которая вмешивается в дела чиновников и пытается тоже погреть руки. Поэтому то дед и баба расстроились, когда золотое яичко разбила мышка. ведь с ней придется делиться, а это в планы чиновников не входило.
Теперь курочка. Ведь не просто так для такой миссии. как снести яичко автор выбрал именно курочку, не тигра или льва, не корову или кита, а курочку. Не зря автор называет ее белушка. это образ православного народа России, который будет смиряться и терпеть любую. власть. И в конечном итоге, когда все богатства непонятно где ведь дальнейшая история золотой скорлупы неизвестна, когда чиновники и полиция голодные, народ всех накормит и утешит, и снесет обычное яйцо.
В первоначальном варианте сказки курочка снесла сначала простое яйцо, и мышка разбила простое яйцо, но чтобы показать превосходство духовных ценностей, ведь обычное яйцо это символ Пасхи, пред земными благами это образ золотого яйца, автор меняет последовательность.
Российское творчество оно такое. если просто читать и не вникать, то может сложиться поверхностное представление, что перед нами просто детская сказочка, а на самом деле та глубина и драматизм просто зашкаливает. Автор невидимой иглой связал поколения России и показал, что такая ситуация еще долго не изменится.