В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Зак Снайдер, конечно, поначалу очень грамотно выбирал себе проекты - первым и вовсе был римейк "Рассвета мертвецов" Джорджа Ромеро. Но со вторым фильмом вышло ещё забавнее - под руку режиссёру попал комикс Френка Миллера, что уже неслабая такая заявка. Да, с сюжетом, как водится, Снайдер не сильно любит возиться, ну так и не за то его любят.
По Греции ураганит царь Ксеркс, впрочем далеко не все готовы прыгать перед ним на задних лапках, несмотря на щедрые обещания. Вот, например, спартанский царь Леонид и вовсе решил персидского посла отправить кормить червей. Впрочем, последующее обращение к живому гороскопу оказалось неудачным - обкуренная выпускница, в сопровождении секты извращенцев, тонко намекнула что воевать не вариант. Но Лёнька тоже не пальцем делан - собрал своих друганов по качалке, и устроил флэшмоб с прогулкой до северных границ. А то что именно там высадился Ксеркс и его ксерокопированная армия в дохера человек... ну, так совпало.
Главное, что стоит держать в памяти, смотря фильм "300" (да, в оригинале он называется именно так - но кажется наши прокатчики уже тогда догадались о шутках про трактористов) - это ни в коем случае не фильм о реальных, или даже полулегендарных событиях. Это именно что экранизация графического романа, отсюда все благоглупости происходящего, как то: внезапно тупеющий Лёнька, диалоги уровня "а давайте уроем папашу Лукаса по тупорылости болтовни в кадре", и конечно же максимально прямолинейный сюжет. Вы не поверите, но фильм снимался совершенно не на подумать, хотя при желании отыскать так любимые всеми "библейские отсылочки" конечно же можно.
Тут даже не в актёрской игре дело - при том что есть Джерард Батлер (и он хоть как-то похож на грека), Лена Хиди, Майкл Фассбендер и Девид Уэнем (ну, этот, который Фарамир Денеторович) - на всех этих граждан особо-то внимание не обращаешь. Почему? Да потому что тут настолько красиво и со смаком поданы батальные сцены. Да, местами уж совсем вырвиглазный дизайн всего что только можно, торжество насилия, эротизма и вездесущее слоу-мо в крепких объятиях зверского жёлтого цветокорра. Да, те же персы тут выглядят как натуральные гости из копеечной фэнтезятины, включая уж совсем демонических чудиков. Но, повторюсь, всё вместе это смотрится шикарно, и даже два часа хронометража почти не ощущаются - так затягивает картинка.
Однако, в своё время киношке знатно прилетело от любителей везде искать политоту - например, жутко обиделись иранцы. Ну, тут ничего удивительного - куда деться от граждан, которые в фильмах ищут не художественную ценность, а причину пригорания своей жопы? Опять же, повторюсь, никаких реальных исторических параллелей в этой киношке нет и быть не может, исключительно дорогостоящая зарисовка о безмерно крутых вояках. Если смотреть её именно так - то все 9 из 10 - и то только потому что фильм разбавляется довольно тягомотной историей про то, кто кого продал за корзину печенья и бочку варенья - хотя там и так на рожах всё написано большими буквами. Если же вас неумолимо тянет искать глубокие связи с современностью... ну, граждане, это вам уже на дурдом, к специалистам.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.