Коронавирус поразил не только человеческие организмы, но и практически все сферы человеческой жизнедеятельности. В частности, он больно ударил по топливному сектору.
И это неудивительно: 30 стран (более 50% населения планеты) — основных потребителей топлива почти всю весну сидели на карантине. Люди почти перестали ездить, а значит перестали заправлять свои авто. Люди перестали летать, а авиакомпании вынуждены были поставить большинство своих самолетов на прикол.
И это при том, что моторное топливо и авиаперевозки — это 60% всего спроса на нефть. Работающие десятилетиями транспортно-логистические цепочки почти прекратили свое существование. Кроме поставок товаров медназначения и первой необходимости.
Более мягкие меры в оставшихся странах так или иначе повлияли на потребление нефтепродуктов и там.
Аналитики прогнозировали волновое разорение бензозаправок и увеличение доли некачественного бензина (с целью минимизации издержек последних).
В апреле и вовсе случилось удивительное: стоимость нефти американской WTI опустилась ниже нуля (-37 долл. за баррель). Такого еще никогда не было.
По оценкам специалистов, лишь Вторая мировая война ударила по мировой энергетике сильнее.
Вообще, апрель оказался самым плохим месяцем для топливного сектора. Май тоже не вселял надежду. Чего не скажешь про июнь. Поэтапное снятие карантинных мер обусловило рост спроса на топливо. В частности, на бензин.
Так, например, 17 июня на питерской международной товарно-сырьевой бирже ознаменовалось рекордом. Стоимость 95 бензина достигла 56, 7 тыс. руб. за тонну. Для сравнения, в 2018 году она стоила 56,3.
Причина такого роста — нехватка 95-го бензина на бирже и повышенный спрос на него.
Вообще, рост производства нефтепродуктов и их последующей поставки на внутренний рынок пока отстает от быстро растущего спроса. Однако, есть надежда, что к концу года рынок наверстает докоронавирусные темпы.
Главное, чтобы не было второй волны пандемии.