Многие вещи в Индонезии я видел впервые, но самое первое, что я заметил, была организация дорожного движения. Ещё выезжая с аэропорта, я столкнулся с физическим отсутствием ДПС как явления. Это меня не то, что удивило, а заставило сомневаться в том, что глаза показывают правду.
Описываю явление, исходя из опыта проживания в целом.
Если говорить по чесноку, то такая структура как дорожная полиция в Индонезии есть, но вроде она и есть, а увидеть трудно (Видишь суслика? Нет. И я не вижу, а он есть!).
ГИБДД также как в РФ выдает права и продлевает просроченные. Также требует страхование автовладельцев. Непременно индонезийские гибддэшники обязывают водителей проходить медицинское освидетельствование. Конечно же присутствуют поборы, в виде взяток (куда без них это ж Россия Индонезия). И рейды проводят на бесправных или несовершеннолетних ездунов.
Однажды (жаль пока челюсть поднимал, не сфоткал), я увидел мальчугана максимум 7 лет, который до педалей не доставал, но стоя ехал на скутере и… вез на руле младшего брата 2 лет от роду.
Уверен, вы не обратили внимания на функции дорожной полиции. А они в отличие от России в основном конторские. На дорогах инспекторов не видно.
Возле выхода из аэропорта Джакарты, несмотря на запрет остановки, активное движение. Выхожу и уверенным шагом направляюсь к парковке, подхожу к пересечению дороги и тут свист. Думаю, вроде ж не нарушал ничего, краем глаза вижу униформу. Поворачиваюсь, нееее показалось, простой охранник, предупредил о подъезжающем автобусе.
На парковке аэропорта запрещено пользоваться интернет-сервисами извоза, но ГИБДД вокруг не видно. Проблемы могут возникнуть из-за местных перевозчиков, которые бывает скандалят. Вот они то и блюдут законы. Деньги за парковку взимает аппарат со шлагбаумом.
Самое интересное начинается в городе. Движение регулируется самими участниками дорожного движения и всё кажется хаотичным как во Вьетнаме. Водители стараются уважать друг друга и пешеходов, но когда не помогает, то пользуются матерными словами (но это конечно в жутких пробках). От дорожной полиции было бы только больше проблем.
Конечно каждый день случаются печальные последствия, но все равно ГИБДД не пытается выставлять патрули.
Отдельно хочу сказать о светофорах. В Индонезии на дорогах хаос, все зависит от водителей, вот какой цвет должен гореть?
Горит жёлтый. На центральных трассах конечно полнофункциональные светофоры, но почти на всех остальных – жёлтый. Вначале я даже думал, что много сломанных.
Где-то в Западной Джакарте водители стояли на перекрестке, на светофоре и при смене цвета начинали двигаться. Проблема в том, что стояли они на зелёный, а двигались на красный.
И самый смак напоследок. Это происходит на оживленных перекрестках или узких улицах. В основном там находятся какие-то магазины или чаще фабрики и заводы. Стоят регулировщики с пластиковыми свистками и корягами в руках и снова не ГИБДД, а обычные жители окрестностей.
Называются эти товарищи – Полицейский два пятьдесят (если перевести на русский смысл).
Реально "поличмейские" могут быть без светоотражающих жилетов, даже без свистков, с палками разрисованными мелом, а то и с голыми руками. Свистят или орут и направляют поток мотоциклов и машин. Так работают подростки, взрослые и пенсионеры (только женщин не видел).
За регулировку некоторые водители дают мелочь, чаще платят автомобилисты за ускоренный проезд через пробку или за выезд с улицы.
Обычная такса начинается с 500 рупий (2,5 рубля).
Бывает, доходит до смешного, платят за выезд задом на пустую улицу или проезд по пустой улице, регулировщик просто показывает куда двигаться (но водитель же и сам не слепой).
Однажды наблюдал картину. Под навесом сидели трое полицейских, а регулировал движение мужик с палкой – местный житель. Всем было глубоко фиолетово.
Как вы понимаете встретить ГИБДД в Индонезии очень трудно, а проблем с дорожных движением не возникает, всё благодаря людской ответственности.
Хотя если захотите увидеть гибддшников, то необходимо двигаться на центральные улицы с административными зданиями, там регулировщики и патрули настоящие.
Понравилась статья? Поставьте лайк, не стесняйтесь подписываться. Спасибо.
Хотели бы вы в России убрать ГИБДД и пойти по индонезийскому пути? Пишите в комментарии
Первый правильно ответивший попадет в следующую статью: Может ли индонезийский гибддшник вас оштрафовать например за хулиганство?