Найти в Дзене

Учимся реагировать на хамство и агрессивную критику.

"Вам не кажется, что Вы слишком молоды\худы\толсты\стары (и т.д.), чтобы претендовать на повышение. \Мне кажется у вас нет перспектив. \С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу? " Подобные и прочие обидные речи в ваш адрес и не только на работе, а в повседневной жизни тоже. Обычно первый порыв это нагрубить в ответ или молча уйти утирая слезы, в зависимости от воспитания и темперамента.

Не спешите, я расскажу о еще нескольких вариантов ответа. Если вы будете готовы, возможно вы сможете изменить о себе мнение.

Примеры ответов и их классификация:

  • “Сиреневый туман” :

«В таких случаях обычно говорят о существовании зависимости между субъективными факторами восприятия и параметрами деятельности индивида»

Примерно такими речами можно поднять свой имидж и заставить оппонента пересмотреть мнение о вас.

  • Я-высказывание:

«Когда на меня кричат ( интерпретация действий агрессора ) я обычно не в состоянии нормально работать; давайте перейдем в другое помещение и разберем Вашу претензию» .

«Я смогу услышать Ваши слова, если у нас получиться говорить спокойно».

  • Вы-посыл (персонализация ответственности):

«Вы хотите сказать, что уверены в том, что … , но обращаю ваше внимание на то, что...»

Зафиксироваться на причине обращения, чтобы отработать возражение.

  • "Гадости на радости" (Мне приятно …):

Всегда можно найти повод сказать искреннее спасибо аргессору, например, «мне приятно, что Вы следите за моими успехами».

  • "Ширма" (фиксация параметров имиджа):

«Мы готовы удовлетворить желания любого клиента». Это классический шаблон на критику от известных компаний. Придумайте свой собственный.

  • Утрирование собственных недостатков с юмором

«Да, из меня сыпется песок, но я готов им засыпать всех конкурентов, а на образовавшейся пустыне мы будем искать нефть, спойлер - успешно».

-2

Важно отметить, что цель применения этих приемов – не допустить наращивания агрессии и показать вас в новом выгодном свете. Одна моя знакомая работала с крайне вредным и агрессивным начальником, она нашла свой экстравагантный способ. Дама протирала влажной салфеткой стол, монитор на столе начальника всякий раз, когда он начинал при ней закипать. Сначала это просто его удивило и выбило из привычной колеи. Затем он вообще боялся, что дальше будут протирать уже его лицо. Тем не менее способ сработал. Новые идеи приветствуются!

-3

Импровизируйте и не давайте никому себя обидеть.