Найти тему
Гараж Автоклассика

Машина в комплекте с мотороллером. Позабытая история Honda City и скутера Motocompo

Сегодня будет необычный пост, одновременно про машину и мопед. А всё потому, крохотный складной скутер Motocompo шел в комплекте к Хонде Сити. Складной мотороллер легко помещался в багажнике крохотного городского автомобиля.

Зачем нужна была вся эта затея, спросите вы? Ответ простой – это был обычный маркетинговый ход.

Подразумевалось, что когда владельцу в тянучках японских городов станет вообще невмоготу ехать дальше, или время будет поджимать, то он припаркует свой кей-кар в любом подходящем месте, достанет из багажника скутер, разложит его, и поедет дальше. Затея, надо сказать, не лишенная смысла.

-2

Вот как это выглядит в своей естественной среде. Одну из немногих уцелевших в первозданном виде Хонд-Сити, в комплекте с родным её мотороллером, шедшим в комплекте продавали в городе Джексонвиль, в США. Купить её я всё равно не мог, но хоть посмотрел на этот любопытный артефакт японской автомобильной культуры.

-3

В сложенном виде Motocompo занимает всё пространство крохотного багажника. В одиночку мопед достать оттуда сложно, но можно. Труднее – погрузить назад, ведь вес этого аппарата превышает 40 килограмм.

-4

Несмотря на пробег более чем в 77 тыс. километров, внешнее и техническое состояние, интерьер и комплектность позволяют назвать эту технику «капсулой времени». Выглядит всё так, будто покинуло автосалон неделю назад. А ведь машина была выпущена в 1984 году.

-5

Производство скутера к тому моменту и вовсе прекратили, его выпускали с 1981 по 1983 год, но из нераспроданных складских запасов ими машины комплектовались еще в 1984-м, и, по некоторым данным, в начале 1985 года.

Под капотом Honda City очень тесно. Японцы умудрились туда впихнуть четырёхцилиндровый карбюраторный движок объемом 1.2 литра, работавший в паре с пятиступенчатой механической КПП.

-7

Про комфорт водителя и пассажиров инженеры не забыли, установив сюда кондиционер. Эх, в нашу «Оку» бы кондей, цены ей бы не было. Колёса, к слову, как и на «Оке», 12 дюймовые.

-8

Сама по себе машина пользовалась популярностью не только в Японии, но и в ряде азиатских стран, но идеей со скутером в багажнике публика не прониклась, и складной мотороллер был снят с производства вскоре после своего появления.

-9

Долгое время этот аппарат пребывал в историческом забвении, но недавно ситуация стала меняться, и ценители янгтаймеров стали искать, покупать эти скутеры, но особым шиком считается найти его вместе с машиной.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru