Найти тему

Что делать, если ртуть в градуснике разделилась на несколько частей?

Пару недель назад я почувствовал себя неважно. Бросало то в жар, то в холод, то выступал пот, то мурашки пробегали по коже. Голову наполнило беспокойство, одна за другой возникали нехорошие мысли. В этой ситуации я решил пойти на сложный осознанный шаг - измерить температуру ртутным термометром.

Тряслись руки, я нервно извлекал его из упаковки, как вдруг он выскользнул у меня из рук и с характерным стеклянным звуком упал на линолеум! К счастью, прибор не разбился, но и последствий избежать не удалось! Ртуть в термометре разделилась на три отдельные части.

Я попытался стряхнуть металл резкими движениями руки, но ничего не выходило - три отдельных элемента передвигались к началу градусника крайне неохотно.

Тогда я предположил, что куда эффективнее было бы использовать тепловое расширение металла, и пошёл на кухню.

Включил тёплую воду (тут важно не переборщить с температурой) и поместил градусник под струю, как показано на картинке:

-2

О чудо! Первая металлический столбик стал быстро увеличиваться и быстро подхватил сперва второй отдельный ртутный столбик, а затем и третий!

Когда металл в термометре вновь стал единым целым, я выключил воду, стряхнул градусник и принялся мерить температуру.

36,6 - предательски честно сработал прибор, отвергнув версию о болезни!

-3

Сразу хочу предостеречь вас: перед проведением подобных манипуляций убедитесь, что герметичность термометра не нарушена. Также особое внимание уделите температуре воды, т.к. струя горячей воды может слишком быстро и сильно нагреть ртуть, отчего та вследствие теплового расширения увеличится в объёме и может нарушить герметичность термометра.

Спасибо за просмотр!