Найти тему
@Lilin.blog

Почему ребёнок дерётся, кусается или кричит? И как самой не взорваться?

Ребёнок злиться. У нас в голове брынькаяет мысль: я должна ему поставить границу, объяснить, что так делать нельзя, дать научение или указание. Пресечь негативное поведение.

Это не работает. А агрессия ребёнка растёт ещё больше. И плюс степень нагрева злости у родителя повышаться до красной отметки.

Мне часто задают вопросы:

  • Что делать если ребёнок нападает, если он бьет дерётся и кусается?
  • Что мне делать со своими чувствами, когда он меня атакует?
  • Показывать ли ему что я сердита, расстроена, что он мне делает больно, когда меня атакует?
  • Как мне не поступать импульсивно?
  • Как мне не взорваться в этот момент?

На эти вопросы ответить тяжело, если нет понимания самого механизма агрессии.

Для начала нужно понять, что является мотором агрессии. И тогда будет легче определить, что же нужно делать.

Что заставляет нас атаковать?

В основе агрессии лежит базовая эмоция - фрустрация. Она возникает, когда что-то идёт не так, что-то не получается.

Например, болит живот, расстройство кишечника. Может быть у ребёнка не режут ножницы, не получается построить пирамидку. Мама не покупает мороженое, папа пришёл с работы уставший и нет сил поиграть. И он уже полон этой фрустрацией.

Или вы опаздываете, а ещё и в пробку попали. И вы испытываете фрустрацию.

Именно поэтому ребёнок начинает атаковать. Потому что уже что-то пошло у него не так. Его организм хочет освободиться от этой внутренней энергии.

И теперь есть два варианта как смотреть на ситуацию:

  • Мы видим ребёнка злым и агрессивным?
  • Или будем видеть его фрустрированым, который захвачен эмоциями? Который не может справится с фрустрацией? Она его просто накрывает

Исходя из этого наше внутреннее состояние и действия будут совершенно разными)

На самом деле, я так часто слышу от людей: «Лиля у тебя железные нервы»

Нет, у меня нервы как и у всех, я просто вижу ситуацию иначе. У меня не возникает на эти ситуации эмоция гнева, как возникала 2 года назад.