Ребёнок злиться. У нас в голове брынькаяет мысль: я должна ему поставить границу, объяснить, что так делать нельзя, дать научение или указание. Пресечь негативное поведение.
⠀
Это не работает. А агрессия ребёнка растёт ещё больше. И плюс степень нагрева злости у родителя повышаться до красной отметки.
⠀
Мне часто задают вопросы:
- Что делать если ребёнок нападает, если он бьет дерётся и кусается?
- Что мне делать со своими чувствами, когда он меня атакует?
- Показывать ли ему что я сердита, расстроена, что он мне делает больно, когда меня атакует?
- Как мне не поступать импульсивно?
- Как мне не взорваться в этот момент?
⠀
На эти вопросы ответить тяжело, если нет понимания самого механизма агрессии.
⠀
Для начала нужно понять, что является мотором агрессии. И тогда будет легче определить, что же нужно делать.
⠀
Что заставляет нас атаковать?
В основе агрессии лежит базовая эмоция - фрустрация. Она возникает, когда что-то идёт не так, что-то не получается.
⠀
Например, болит живот, расстройство кишечника. Может быть у ребёнка не режут ножницы, не получается построить пирамидку. Мама не покупает мороженое, папа пришёл с работы уставший и нет сил поиграть. И он уже полон этой фрустрацией.
Или вы опаздываете, а ещё и в пробку попали. И вы испытываете фрустрацию.
⠀
Именно поэтому ребёнок начинает атаковать. Потому что уже что-то пошло у него не так. Его организм хочет освободиться от этой внутренней энергии.
⠀
И теперь есть два варианта как смотреть на ситуацию:
- Мы видим ребёнка злым и агрессивным?
- Или будем видеть его фрустрированым, который захвачен эмоциями? Который не может справится с фрустрацией? Она его просто накрывает
⠀
Исходя из этого наше внутреннее состояние и действия будут совершенно разными)
На самом деле, я так часто слышу от людей: «Лиля у тебя железные нервы»
Нет, у меня нервы как и у всех, я просто вижу ситуацию иначе. У меня не возникает на эти ситуации эмоция гнева, как возникала 2 года назад.
⠀