Найти в Дзене
Autoutro Review

Машины, парящие в небе: центральные скульптуры Гудвуда

Одним из самых важных европейских автомобильных событий (помимо привычных автошоу) по праву считается Гудвудский фестиваль скорости, который проводится с 1993 года. Он был организован Чарльзом Гордоном-Ленноксом – владельцем поместья Гудвуд в Западном Сассексе.

За 27 лет своего существования мероприятие стало настолько значимым, что сегодня его не пропускает ни одна важная персона автопромышленности. Автомобили всех форм, размеров и марок посещают фестиваль, принимая участие в знаменитом заезде «подъем на гору».

Однако 150 000 гостей, приезжающих в Гудвуд каждый год, делают это не только ради автомобилей, но и для того, чтобы воочию лицезреть новую Центральную Скульптуру праздника.

Джерри Юда – член Королевского Британского Общества Скульпторов (RBS). Его скульптуры стоят в общественных местах и фигурируют в фильмах. И именно он несет ответственность за те гигантские инсталляции, которые красуются напротив поместья Гудвуд во время Фестиваля.

-2

Впервые Юда был выбран для такого задания в 1997 году. Тогда его творением стала скульптура, отдающая дань уважения автомобилям Ferrari.  

C тех самых пор британец меняет как скульптуры, так и марки, в них представленные, что позволяет большинству автопроизводителей по очереди занимать центральное место Гудвуда. В период с 1997 по 2014 год Юда создал невероятные трибьюты Audi, Jaguar, Mercedes, Renault, Land Rover, Lotus, Rolls-Royce, Honda, Toyota и Ford.

Стоит отметить, что для своих скульптур Юда использует машины в натуральную величину, которые он подвешивает на витиеватые металлические конструкции вопреки законам физики. Время от времени частями скульптуры становились реальные автомобили, а не просто имитации.

-3

Ниже портал Autoevolution и мы вместе с ним рассмотрим самые последние скульптуры, разработанные Джерри Юдой.

2014 год. В 2014 году звездой очередной скульптуры стал Mercedes-Benz. Она была приурочена к довольно размытому событию: более ста лет производства автомобилей. Для скульптуры Юда использовал несколько «Серебряных Стрел».

Первой был Mercedes-Benz W25 1934 года, который доехал до своей победы на Северной Петле Нюрбургринга благодаря стараниям Манфреда фон Браухича. Вторая – болид Mercedes AMG Petronas W04 Льюиса Хэмилтона, принявший участие в 15 гран-при 2013 года.

Обе машины были прикреплены к 160-тонной стальной дуге, которая выгнулась над поместьем Гудвуд на 26 метров в высоту и на 90 метров в длину.

-4

2015 год. Главной достопримечательностью 2015 года стала Mazda (но не дорожные машины этой марки, а гоночные).

Для своей скульптуры Юда использовал роторную 787B, выигравшую 24 часа Ле-Мана, и концепт LM55 Vision Gran Turismo. Конструкция, которая их держит, простирается в небо на 40 метров и состоит из 720 стальных штырей разной длины.

Скульптура весит 120 тонн. Юда заявляет, что если положить все штыри друг за другом, то они покроют всю длину Гудвудской трассы (1253 метра).

-5

2016 год. Воспользовавшись 100-летним юбилеем BMW как поводом, Джерри Юда создал комплексную структуру, включающую три автомобиля: BMW 328 Mille Miglia Roadster, болид Brabham-BMW и победителя Ле-Мана 1999 года BMW V12 LMR. Все они были реальными функциональными автомобилями.

Скульптура имеет длину 100 метров и высоту 40 метров и представляет собой обработанную лазером стальную плиту площадью 816 квадратных метров (три теннисных корта). Это одна из самых легких структур от Юды. Она весит всего 77 тонн.

-6

2017 год. Одна из самых сложных инсталляций от Юды – это скульптура 2017 года, посвященная не бренду, а человеку – Берни Экклстоуну. А поскольку Экклстоун на протяжении 40 лет был синонимом Формулы-1, то и звездами на этом постаменте стали болиды.

Были выбраны 5 машин, и каждая из них имеет то или иное отношение к карьере Берни: Connaught, на котором он впервые проехал в Формуле-1, и чемпионский Brabham. К ним присоединились Lotus, Ferrari и Mercedes.

Скульптура имеет высоту 35 метров, весит 65 тонн и сделана из восьми стальных коробчатых секций.

-7

2018 год. Центральная скульптура приурочена к 25-летнему юбилею фестиваля, содержит наибольшее количество автомобилей – шесть. Это Porsche, поскольку в том году немецкий бренд праздновал 70 лет в автоспорте.

Представленные автомобили – это первый Porsche 356 1948 года, реплика Porsche 917, на котором Стив Маккуин принял участие в фильме «Ле-Ман», Porsche 959, выигравший Дакар в 1987 году, гибридный Porsche 918 Spyder 2015 года, гоночный прототип Porsche 919 того же года и ограниченное издание Porsche 911R 2016 года.    

-8

2019 год. В прошлом году гвоздем программы стал Aston Martin. 31-метровая Скульптура посвящена сразу двум событиям из истории бренда — 70-летию первой гонки в Гудвуде и 60-летию победы марки в Ле-Мане.

-9

В 2020 году мероприятие по понятным причинам отменено.