14,9K подписчиков

СЕМЬЯ, КОТОРАЯ МОЛИТСЯ СООБЩА

147 прочитали

(Ефесянам 5:22—6:4) 

В интернете я однажды прочёл поучительный рассказ о человеке, который пришёл с работы поздно, уставший и раздражённый. Маленький сын, поджидавший его у двери, сказал: 

— Пап, можно задать тебе вопрос? 

— Конечно, в чём проблема? — ответил мужчина. 

— Сколько денег ты зарабатываешь за час? 

— Не твоё дело. Зачем тебе это нужно знать? 

— Ну пожалуйста, скажи. Сколько ты зарабатываешь за час? — не отставал сын. — Мне нужно знать, сколько скопить денег, чтобы купить час твоего времени. 

Семьи должны проводить время вместе. Семьи, где благочестивые родители учат и направляют, а благочестивые дети слушаются и повинуются, будут благословлены. Пример этого мы видим в семье Ионадава из дома рехавитов — одной из самых замечательных семей в Библии. Главой этой семьи был праведный отец, и все дети слушали его и повиновались (Иер. 35:1–11). Осуждая Израиль, Бог поставил в пример благочестие этой семьи (Иер. 35:12–17). Упрёк был очень конкретным: Израиль не слушал своего небесного Отца. Критическое высказывание Господа против Израиля приводится в Иер. 35:15: «Вы не приклонили уха своего и не послушались Меня». 

Однако семью Ионадава, как мы видим, Бог благословил: 

«За то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всём поступаете, как он завещал вам, за то, — так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, — не отнимется у Ионадава, сына Рехава, муж, предстоящий пред лицом Моим во все дни» (Иер. 35:18, 19). 

Какое чудесное благословение для семьи! Теперь, когда вы стали христианином, у вас появилась возможность помочь своей семье обрести такое же благословение, какое было даровано рехавитам. Используйте своё влияние на членов вашей семьи, чтобы их решения вели их к повиновению Богу и уважению христианства. 

Возможности воспитания семьи в духе следования Божьей святости рассматриваются в Еф. 5:22—6:4. Как христианин, вы должны тщательно изучить эти стихи и непременно исполнять Божьи повеления. Вы перешли из тьмы в свет спасения. Прочтите внимательно и постарайтесь понять, как ваше обращение может побудить вашу семью прославить Бога. 

Семья, живущая в святости, содержит в себе три важных элемента. Первый — это брак, характеризующийся честью, преданностью и любовью. Второй — это дети, демонстрирующие уважение и послушание. И третий — это родители, которые наставляют, воспитывают и ведут. Просмотрите этот раздел из письма к эфесянам и убедитесь, как обращение в христианство изменяет вашу семью. 

ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ УВАЖАЕТ БРАЧНЫЕ УЗЫ (5:22–33) 

Брак считается основой общества. Если общество основано на крепких браках, это общество будет крепким. Если браки слабые и общество проявляет к ним безразличие, такое общество будет слабым. Многие живущие во тьме мечтают о хорошем браке. Бог создал мужчину и женщину с естественным желанием быть вместе в союзе, предполагающем преданность и нерушимую любовь, что возможно только в браке. Многие считают, что такой брак — лишь неосуществимая мечта. Скептики убеждены, что такой брак, о каком говорится в Библии, невозможен. 

Божье евангелие способно справиться с немыслимыми ситуациями. Кто, казалось, никогда не изменится, обращались силой евангелия. (Вспомните Савла в Деян. 9:13, 14 и 1 Тим. 1:13). Ситуации, заманивающие людей в ловушку, казалось бы, безобразного существования, могут кардинально измениться силой евангелия (1 Кор. 6:9–11). Может казаться, что ненависть, злоба и презрение никогда не сменятся любовью, но сила евангелия примиряет даже такие чувства (Кол. 1:21, 22). Божье евангелие достаточно сильно, чтобы осуществлять изумительные перемены. Евангелие достаточно сильно, чтобы изменить ваш брак и освятить его для служения Богу. 

Повинующаяся жена 

Благочестивый брак требует от жены повиновения (5:22–24). Писания подчёркивают достоинство женщины и её значимость. Библия нигде не даёт повода к неуважительному отношению к женщине. Так же и в брачном союзе жёны обладают достоинством и значимостью. Женщина, обратившаяся от тьмы к свету евангелия, демонстрирует своё обращение повиновением в браке. 

Повиновение жены не даёт мужу права резко разговаривать с ней, грубить и поднимать на неё руку. Я помню случай, когда сразу после обращения одной пары муж сказал: «Ну вот, теперь пришло время моей жене поступать по-христиански и повиноваться своему мужу, как говорит Библия!» Но Библия говорит вовсе не о таком повиновении. 

Библейское повиновение жены мужу основано на трёх важных принципах. Во-первых, это Божья воля (см. 5:22). Это подтверждается фразой «как Господу». Жена должна повиноваться мужу точно так, как она повинуется Господу. Повиновение Господу основано на нашем понимании того, как сильно Бог любит нас. Зная, что Бог любит нас, мы сами хотим повиноваться Ему. Жена должна повиноваться из любви; это её ответ на те чувства, которые её муж демонстрирует по отношению к ней. Если муж хочет, чтобы жена повиновалась ему, он должен дать ей для этого основание. Во-вторых, это Божий замысел (5:23). Для счастья нужен порядок, и Бог предусмотрел его для семьи. Мужчина — «глава»; он должен возглавлять семью. Это ничуть не умаляет достоинство жены; это просто учит, что брак имеет упорядоченную структуру. В-третьих, это Божья тайна (5:32). Повиновение жены подобно повиновению церкви Господу. Муж должен направлять брак разумно, с нежностью, любовью и пониманием, чтобы жена естественно следовала за ним. 

Главное условие для повиновения жены можно выразить в единственном вопросе: «“Прилично” ли требуемое действие в Господе?» (см. Кол. 3:18). 

Жертвенный муж 

Брак, угодный Богу, требует от мужа жертвенности (Еф. 5:25–33). Роль мужа в браке очень важна; ей посвящено больше стихов, чем роли жены. Во-первых, муж должен «любить» свою жену такой любовью, какую демонстрирует Бог (5:25). Это любовь агапе, любовь-самопожертвование. Муж любит свою жену только в том случае, если самоотверженно служит ей, как Бог — миру. Такая любовь может быть даже там, где есть злоба, обидные поступки и недостойное поведение. Муж должен любить свою жену так, как Христос любит Свою церковь. Во-вторых, муж должен любить жену, как своё тело (5:28). Муж должен быть внимательным, чутким и заботливым по отношению к жене. Только психически больной человек может намеренно вредить своему телу. В-третьих, муж должен любить свою жену преданной любовью (5:31). Муж выбрал себе жену и должен оставить узы своей родительской семьи. Любя её, он не будет напоминать ей, как она несовершенна. Он не будет выражать недовольство тем, что стал с ней «одной плотью». Определяющий показатель жертвенности мужа — это его любовь, уважение и почтение к своей жене (5:33). 

Слово «прилепится» хорошо характеризует христианский брак (5:31). Это буквальный перевод греческого слова, означающего соединение в браке. Оно указывает на то, что муж и жена находятся в самом тесном союзе, какой только возможен между людьми. Их союз — нечто большее, чем проживание под одной крышей, сексуальные отношения и произведение потомства. Для мужа и жены, соединённых настоящей любовью, брак имеет более высокий уровень. Они соединились в преданности и дополняют друг друга, образуя единое целое, что нигде больше не возможно. Они находят чудесное удовлетворение в этой исключительности, которую они делят между собой и Богом. Этот союз выходит за рамки соглашения быть вместе и сохранять законную верность друг другу. Он гораздо глубже, чем естественное влечение. Он скрепляется не листком бумаги или кольцом. Бог задумал такие отношения, при которых мужчина и женщина могут соединиться друг с другом и уже вместе — с Ним. Это духовный союз. Этот союз любви даёт тепло, нежность и любовь, которые не передать никакими словами. 

Муж и жена христиане способны освятить свой брачный союз и создать семейную атмосферу, наполненную подлинной радостью. Какое потрясающее благословение — жить, любить и каждый день утешаться любовью юности своей (Прит. 5:18). И какое несчастье, когда к таким отношениям относятся небрежно (Прит. 2:17). 

ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ БЛАГОСЛОВЛЕНА ВЕРНЫМИ ДЕТЬМИ (6:1–3) 

Став христианином, человек меняет своё отношение ко всему в жизни, и когда ребёнок становится достаточно взрослым, чтобы услышать евангелие, уверовать в него, покаяться, исповедать Иисуса Господом и креститься, он становится достаточно взрослым и для того, чтобы изменить отношение к своему поведению, как сказано в 6:1–3. 

Ребёнок, который слушается своих родителей, счастлив. Он благословляется в жизни и благословляет других (Прит. 10:1; 13:1; 15:5, 20). От детей требуется послушание. Писания не поощряют терпимость родителей к непослушанию и нерадивое исполнение ими своих родительских обязанностей. 

«Повинуйтесь» (ст. 1) означает, что ребёнок должен подчиняться праведным требованиям родителей. Он должен слушать отца и мать и выполнять их указания. Если ребёнок не слушает своих родителей, его следует наказывать (Прит. 13:24; 19:18; 22:15; 23:13, 14). 

Повиновение ребёнка родителям должно быть естественным. Давайте рассмотрим пять моментов такого послушания. (1) Ребёнок должен повиноваться родителям «в Господе». Если требование родителей противоречит Господней воле, тогда повиноваться не следует. (2) Ребёнок обязан повиноваться, потому что таков Божий общественный порядок. (3) Ребёнок должен быть послушным, потому что это угодно Богу. Кроме того, ребёнку нужно внушать, что Богу угодно, когда он послушен. (4) Ребёнок повинуется, потому что чтит своих родителей. «Почитать» в стихе 2 буквально означает «высоко ценить кого-то». Ребёнок любит своих родителей и очень высоко ценит их. (5) Послушание приносит благословения Божьих обещаний. 

ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ СЛЕДУЕТ ДУХОВНОМУ НАСТАВЛЕНИЮ (6:4) 

Став христианином, вы как родитель обнаружите, что родительские наставления сильно отличаются от тех, какие вы делали, когда жили в мире. Наставления благочестивого родителя будут подобны тем, какие получил молодой Тимофей от своей матери и бабушки (2 Тим. 1:5; 3:14, 15). 

Христианские родители не станут «раздражать» своих детей. Слово «раздражать» означает, что родительские действия настолько неразумны и необоснованны, что ребёнок теряется, возмущается и негодует. Это несправедливо по отношению к ребёнку и может возбудить в нём гнев. Родители часто раздражают детей своими непоследовательными требованиями к их поведению. Нередко конфликты возникают в результате чрезмерного наказания ребёнка за то, что он ослушался родителей. Непоследовательность родителей мешает детям быть такими послушными, какими их хочет видеть Бог (Кол. 3:21). 

Одна семья ходила на все церковные богослужения, но через какое-то время отец перестал посещать собрания. Однажды вечером, когда семья собралась за ужином, младшая дочь посмотрела на отца и спросила: 

— Пап, а что, Бог умер? 

— Нет, Бог не умер, — ответил он, — а почему ты задаёшь такой вопрос? 

— Да просто ты перестал разговаривать с Ним, как раньше, и поклоняться Ему не ходишь, как раньше. Вот я и подумала, что Он умер. 

Эти наивные слова звучали в ушах отца и не давали ему покоя, пока он, наконец, не покаялся и не восстановил свои отношения с Господом. 

Христианский родитель обязан «воспитывать» детей. Греческое слово, употреблённое здесь Павлом, первоначально означало заботу о здоровье тела. Позднее оно стало означать заботу о теле, разуме и душе в целях обеспечения общего здорового развития человека. Как трагично, когда родителей больше заботит общественное развитие и увлечения детей, нежели их духовное воспитание! 

Важнейшую цель христианского родителя в воспитании ребёнка выражает одна фраза: «в учении и наставлении Господнем». Родитель должен больше беспокоиться о верности ребёнка Божьим законам, нежели о чём-либо другом. Печально, что в списках того, что многие родители считают важным для своих детей, места для верности Богу вообще не находится. Какие ценности внушают родители детям, когда их увлечения ставят выше, чем поклонение Богу? 

Теперь, став христианином, вы понимаете, что своих драгоценных детей вы должны воспитывать, не по собственному разумению определяя важность того, чему их надо научить, а в соответствии с Господним учением! Вы должны прилагать все усилия, чтобы растить детей в согласии со Словом Господа. На первом месте должны стоять не мирские заботы, а духовные вещи. Все мирские призы, награды и признания поблёкнут. Решая, как воспитывать своих детей, родители должны задать простой вопрос: «Что будет иметь значение через шестьдесят лет?» Ответ поможет вам осознать возложенную на вас огромную ответственность — помочь детям следовать Господнему наставлению. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ 

После того как мы обсудили эти мысли из Еф. 5:22—6:4, пример Ионадава кажется ещё более важным. Наставление благочестивого отца повлияло на его детей и внуков, так что они продолжали исполнять Божью волю. Эта семья посвятила себя служению Господу Богу. 

Процесс обращения помогает нам понять не только огромную важность Божьей духовной семьи, но и бесценное качество Его земной семьи. Когда современная семья становится христианской, умножаются её благословения. Посвящая свою жизнь Богу, супруги, родители и дети всей семьёй вносят свой вклад в прославление Бога. Если муж, жена и дети будут исполнять Божьи указания, семья будет благословляться. В результате вашего решения последовать за Христом вся ваша семья будет иметь жизнь с избытком. 

Благословения христианской семьи иллюстрируются в рассказе о мужчине, чей сын был смертельно болен. Однажды вечером, когда он вернулся домой с работы, жена сказала ему: «Мне кажется, он не переживёт эту ночь». Отец подошёл к кровати сына, и, когда они разговаривали, мальчик почувствовал, что, наверное, умрёт этой ночью. Отец заплакал. Сын, видя, как расстроился отец, сказал: «Папа, не плачь обо мне. Я пойду к Иисусу и расскажу Ему, что с тех пор как я тебя помню, ты молился обо мне». Чтобы быть хорошим христианским родителем, вам нужно сделать всё для того, чтобы дети знали, как сильно вы любите их, как молитесь о них и как всё делаете для их духовного благополучия! 

Посмотрите, как ваше решение перейти от тьмы к свету изменило вашу семью. Когда вы будете вести свою семью, освещая путь Божьим светом, то увидите чудесные благословения. 

  (Ефесянам 5:22—6:4)  В интернете я однажды прочёл поучительный рассказ о человеке, который пришёл с работы поздно, уставший и раздражённый.