Найти тему
Neosocial

Противоречит ли храм МО РФ канонам Православия?

Противоречит ли храм МО РФ канонам Православия?
Противоречит ли храм МО РФ канонам Православия?

Относительно храма ВС РФ позвольте пару слов. Давайте разберем сначала строение. Архитектура храма выдержана в Византийском стиле, вообще изначально родина крестово купольных сооружений это Сирия, апсида обращена на восток, цвет внешней отделки, чаще белый, но бывает голубой (отсылка к Царствию Небесному) бывает и кирпичный, коричневый или желтый, так что темно зеленый цвет не противоречит канону, мой вывод – с точки зрения архитектуры храм не противоречит канонам кретостово купольныхХрамов.

А вот к росписи храма вопросов гораздо больше, начнем с вопиющего, на мой взгляд отступления от Фотиевского канона росписи. Изображение пятиконечной звезды (да символа победы) в центральном нефе западной части это недопустимо! Нельзя включать не Христианские символы в роспись храма. Звезда была известна и в древнем мире, Греки например обьявили ее пентограммой и вкладывали в нее символ пяти элементов, а оккультисты Европы увидели в пентограмме человека, перевернутая пентограмма же означает обращение головы и разума человека вниз (отсылка к аду) Не Христианская символика, не каноничная Христианству символика в росписи храма – категорически недопустима. Пример, изображение Христа без букв «w o n» что значит «сущий» и креста в нимбе, а так же сигнатуры на ЦСЯ под титло «ic xc» в верхних углах иконы, автоматически лишает это изображение статуса иконы и делает просто картиной, которую нельзя освятить и нельзя ей молиться. То же самое касается окладов для образов с символикой министерства обороны.

Изображение Богородицы в западной части храма, противоречит канону Фотия в части того, что Богородицу можно изобразить например в конхе алтарной апсиды, западная же часть, ведущая в нартекс храма, оставляется для изображения на тему страшного суда, что бы молящийся выходя в мир помнил о суде Божьем. Богородица же наравне со Спасителем находится в центре Православной веры (хотя если быть точнее, молимся и поклоняемся мы только триединому Богу а остальных святых почитаем)

Второй момент, изображение Богородициы с отсылкой к плакату Родина мать зовет, это не противоречит иконографии Богородицы, совсем и никак! В иконографии Богородицы есть несколько важных моментов, что делает икону иконой см выше, а не картиной, это соблюдено и это несомненно икона. Пример, в Эфиопской Православной иконописи, и Богородица и Спаситель очень смуглые (скажем прямо – негроидной расы), это явление инкультурации, что бы молящийся отождествлял себя с Богом и святыми. Явление инкультурации направленное на национальные и культурные особенности молящегося – допустимы и не противоречат канонам иконографии.

Посвящение храма победе в ВОВ, храм, это не ведомственный санаторий, храм по определению не может принадлежать какому то одному обществу (исключение, домашние молельные комнаты, часовни в пенитенциарной системе), хотя все пишут главный храм ВС РФ он носит имя в честь Воскресения Христова, иногда храмы воздвигали на месте значимых исторических событий, иногда в честь значимых событий, но храм может носить или имя святого прославленного в православной вере либо иметь отсылку к Евангелию, Пример Храм Христа Спасителя заложенный в честь победы в войне 1812 года.

Путин, Шойгу и ко на стенах храма. Здесь еще раз хочется вернуться к канону росписи Фотия, я не буду подробно описывать канон, Вам это будет скучно и неинтересно, но остановлюсь на главных моментах, для удобства разделим Храм на алтарную апсиду, иногда апсида видна за иконостасом, вход в храм, южную и северную сторону в боковых нефах (для удобства понимания) Есть обязательная часть есть вариативная. Обязательно, в конхе апсиды изображение Христа Пантократора, только если видна конха апсиды. Северная стена (боковой неф) сцены из нового завета, Рождество Христово, Крещение Господнее, Воскрешение Лазаря, Преображение Господнее и т.д. Южная, сцены из Ветхого Завета, вход в храм – страшный суд. Но роспись может меняться в зависимости от настоятеля знающего свою паству и понимающего какой образ будет полезен и поучителен им. Однако в Христианской традиции вполне допустимо изображать донаторов и политических деятелей покровителей и строителей данного храма. Пример: статуи донаторов в портале Нотердам де Пари, изображение донаторов на картине Рафаэля Преображение Господне, гербы знатных семей в базиликах и храмах (преимущественно католических). Так что изображение людей вполне допустимо, но не везде, для этого есть специальные места куда можно нанести изображение донатора, покровителя или государственного деятеля. Где именно находится эта фреска и входит ли ее расположение в конфликт с каноном я не знаю, так как пишу по это фото.

Ну и на десертик самое смачное, фуражка Алозьевича, то, что какой то военный назвал ее реликвией не удивительно, он просто солдат и может не знать таких тонкостей а с PR у властей всегда проблемы. Вообще музей и храм, храм и театр вещи разные, хотя Собор непорочного зачатья Пресвятой девы Марии в Москве используется как концертный зал органной музыки это скорее исключение чем правило. В храме может быть выставлено что то, НО! для почитания, а не для поругания. Ступеньки, отлитые из оружия вермахта и фуражка, ну это противоречит самой сути Христианства, Евангелие учит прощению и да даже для немцев, нет такой тьмы, которую не может рассеять свет истины. С точки зрения истины Христианской нельзя держать ни на кого злобу, Христос, умирая на кресте молился за Римских солдат, а тут в храме что то выставляют для поругания. Но вполне допустимо, однако экспонировать что то на храмовой территории отдельно от помещений для литургии.

Подведу итог: Архитектура храма, образ иконы Божьей Матери с отсылкой к Родина Мать, изображение действующих политиков – канонично. Звезда в нефе, фуражка Гитлера, ступени из оружия – спорно.

P.S. Госкульты широко практиковались в Римской империи, выглядело это примерно так: В назначенный день на площадь выносилась статуя императора, лицедеи всех мастей пели хвалебные песни императору, естественно раздавался хлеб плебеям (ну привлечь для участия же надо народ) далее следовало жертвоприношение и кровью закланых животных окраплялась статуя императора, эти культы подчеркивали сакральность императора и покровительство его деятельности богами. Более подробно о госкультах и последующей судьбе Римской империи читайте в соответствующих разделах сети. Если вы не делаете карьеру в единой России, то скорее всего вы там и не побываете.

Если что то написал не точно извините, давно учился уже много не помню, лучше поправьте