Сегодня решила немного поменять формат общения и высказаться на тему важности компаниям сегодня стремиться к открытости и созданию событий вокруг себя.
Хочу рассмотреть мой тезис на примере очередной демонстрации SpaceX расстановки сил в космической индустрии: Илон Маск в конце мая еще раз всем доказал и наглядно продемонстрировал, что значат принципы свободной конкуренции для рынка высокотехнологичных государственных заказов.
Меня всегда поражало, как Илон Батькович делает шоу на своих экспериментах. Зайдите на канал SpaceX - миллионы просмотров под запуском астронавтов на его ракете в космос. Причем, обращаю ваше внимание на то, что это ни первый и ни второй запуск людей на МКС - мы это видели уже много-много раз. Но то, какой охват получило данное событие в повестке США, России и других странах, восхищает.
На мой взгляд, очень важно делать из каждого достижения любой компании СОБЫТИЕ и освещать их максимально подробно, показывая "закулисье". Причем видимость открытости не всегда должна соответствовать сто процентной откровенности компании перед аудиторией - достаточно просто показать искренность. Чем глубже компания запускает общественность в свои процессы, тем выше к ней доверие. Причем, компания может (и должна) сама регулировать то, что она продвигает в массы.
Что делает SpaceX - они как будто допускают нас до сокровенного, технических особенностей, полного плана полета, живых эмоций инженеров и руководителей. Они готовы демонстрировать (как нам кажется) все процедуры, которые они делают с астронавтами и ракетой. Конечно, мы не видим большой части, но из-за изобилия информации у нас складывается ощущение, что мы знаем о них все. А это, в свою очередь, увеличивает уровень доверия и восхищения у масс.
SpaceX играют на очень понятных и живых эмоциях людей - вера в лучшее и патриотизм. Два ярких заявления - "мы первая в истории частная компания, доставившая по заказу людей на МКС" и "впервые с 2011 года американская ракеты доставила американцев на МКС". Получилось довольно сильное комбо для простых жителей страны, которое вызывает не только интерес, но и гордость.
А мы, сидящие в России, тоже гордимся этим событие, но уже по-другому. Для нас это прорыв частной компании, которая смогла то, что раньше могло только государство. Благодаря такой сознательно создаваемой открытости SpaceX, даже мы чувствуем причастность.
Вот тебе и роль освещения своих побед в развитии имиджа. Я обеими руками голосую за максимальное освещение своих побед и создания у аудитории причастности к победам бренда.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш "маленький" менеджер.