Найти тему
Little Manager's Diary

Илон Батькович, или как важно компании быть открытой

Сегодня решила немного поменять формат общения и высказаться на тему важности компаниям сегодня стремиться к открытости и созданию событий вокруг себя.

Хочу рассмотреть мой тезис на примере очередной демонстрации SpaceX расстановки сил в космической индустрии: Илон Маск в конце мая еще раз всем доказал и наглядно продемонстрировал, что значат принципы свободной конкуренции для рынка высокотехнологичных государственных заказов.

Photo by SpaceX on Unsplash
Photo by SpaceX on Unsplash

Меня всегда поражало, как Илон Батькович делает шоу на своих экспериментах. Зайдите на канал SpaceX - миллионы просмотров под запуском астронавтов на его ракете в космос. Причем, обращаю ваше внимание на то, что это ни первый и ни второй запуск людей на МКС - мы это видели уже много-много раз. Но то, какой охват получило данное событие в повестке США, России и других странах, восхищает.

На мой взгляд, очень важно делать из каждого достижения любой компании СОБЫТИЕ и освещать их максимально подробно, показывая "закулисье". Причем видимость открытости не всегда должна соответствовать сто процентной откровенности компании перед аудиторией - достаточно просто показать искренность. Чем глубже компания запускает общественность в свои процессы, тем выше к ней доверие. Причем, компания может (и должна) сама регулировать то, что она продвигает в массы.

Что делает SpaceX - они как будто допускают нас до сокровенного, технических особенностей, полного плана полета, живых эмоций инженеров и руководителей. Они готовы демонстрировать (как нам кажется) все процедуры, которые они делают с астронавтами и ракетой. Конечно, мы не видим большой части, но из-за изобилия информации у нас складывается ощущение, что мы знаем о них все. А это, в свою очередь, увеличивает уровень доверия и восхищения у масс.

SpaceX играют на очень понятных и живых эмоциях людей - вера в лучшее и патриотизм. Два ярких заявления - "мы первая в истории частная компания, доставившая по заказу людей на МКС" и "впервые с 2011 года американская ракеты доставила американцев на МКС". Получилось довольно сильное комбо для простых жителей страны, которое вызывает не только интерес, но и гордость.

А мы, сидящие в России, тоже гордимся этим событие, но уже по-другому. Для нас это прорыв частной компании, которая смогла то, что раньше могло только государство. Благодаря такой сознательно создаваемой открытости SpaceX, даже мы чувствуем причастность.

Вот тебе и роль освещения своих побед в развитии имиджа. Я обеими руками голосую за максимальное освещение своих побед и создания у аудитории причастности к победам бренда.

С наилучшими пожеланиями,
Ваш "маленький" менеджер.