Книжки разные любить и воспитанными быть:
Помните старый одесский анекдот? Когда мальчик приходит из школы с запиской : от Вашего сына плохо пахнет. Мама отвечает в дневнике: «Не надо Гошу нюхать, надо его учить!»
Мы долго ждали от учителей лишь одного – чтобы они учили наших детей. Но поправки к федеральному закону «Об Образовании» прибавят педагогам обязанностей и инструментов влияния.
В конце мая президент страны Владимир Путин предложил депутатам Госдумы РФ внести ряд важных поправок в закон «Об образовании в Российской Федерации». Большая часть предложений касается расширения полномочий и обязанностей учителей: им предлагается не только учить школьников, но и воспитывать их.
Если поправки одобрят в парламенте, то осенью учебный процесс в российских школах сильно изменится. В частности, сотрудники общеобразовательных учреждений «обязаны будут активно и творчески прививать современным подросткам любовь и уважение к истории родной страны, людям труда, ветеранам, а также пробуждать добрые позитивные чувства к людям разных национальностей, а также исповедующим религии, отличные от православия». Полюбить школьники должны культуру и традиции России, а также бережно относиться к природе и окружающей среде. При этом процесс воспитания не должен носить формальный характер.
Если поправки будут приняты депутатами Госдумы РФ, то все российские учебные заведения уже к началу нового учебного года должны будут составить календарный план воспитательной работы. И одним из основных форматов работы с детьми будет проведение экскурсий.
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Любовь Духанина уверена, что отныне уроки воспитания в российских школах будут «живыми, выполняемыми, прозрачными и понятными».
Возможно, экскурсии будут интересны детям , и они нужны , но какой план воспитает патриотизм, если ребенок видит нынешнюю окружающую его действительность прежде всего глазами семьи.
Улыбнитесь: вас снимают!
И второе нововведение: в российских школах установят системы видеонаблюдения с функцией распознавания лиц.
По словам заказчиков, региональных департаментов образования, системы видеонаблюдения "помогут обеспечить безопасность детей, отследить, когда ребенок пришел в школу или покинул ее, выявить посторонних в помещениях". Общая сумма контрактов превышает 2 млрд. рублей.
Предполагается, что на территории одной школы будет установлено около 20 камер. Сейчас системы доставлены почти в 1 600 учреждений в 12 регионах. В дальнейшем, по словам подрядчика – Национального центра информатизации, который входит в корпорацию Ростех – «умные камеры» установят во всех 43 000 российских школах.
Напомним, что законодательством РФ запрещено проводить слежку за гражданами, равно как и осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта.
Более того, родителям, возможно, будут предлагать пользоваться видеозаписями: как ребенок ведет себя на лестнице, в коридоре, в залах. Или, например, посмотреть, как он участвует в плановых мероприятиях воспитательной работы. Кстати, в классах камеры еще не устанавливают.
В этой связи, возникают вопросы: Зачем тратить такие безумные деньги в процесс наблюдения за детьми? Кто отвечает за соблюдение прав ребенка в школе? И сможем ли мы доверить всевидящему оку мир ощущений и эмоций ребенка, его внутреннее состояние?
От этого всего становится неприятно. Удивляет то, что за этими решениями стоят живые люди: такие же родители, у которых есть дети или внуки. Но, видимо, они ходят в другие школы. Не исключено, что Герман Греф или кто-нибудь из ростеховского центра информатизации скоро предложат рассмотреть вопрос о роботах - учителях и воспитателях в школе.
Министерство образования при принятии решений не учитывает не только Конституционные права, но и мнение каждой отдельной семьи. А семья – это фундамент или скрепа, как принято говорить, в любом государстве в воспитании личности.
Автор: Александра Волкова
Опубликовано: https://www.hss.center/
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Благодарим вас за Ваши "Спасибо".
Подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе событий!
Желаем Вам Успехов, Добра и Радости))