Однажды в курилке обсуждался вопрос: возможна ли революция в России в ближайшее время? Ну, такая как в прошлом веке, с баррикадами на улицах, с повешенными на столбах. Я уверенно ответил что нет, невозможна.
Пока у каждого под окном стоит его личный автомобиль, гражданин добровольно возьмёт в руки оружие только для того, чтобы защитить своё парковочное место и не на какие баррикады не попрётся.
При общей бедности населения, частного автотранспорта удивительно много. Причём в основном это не лохматые жигулята, приближающиеся к совершеннолетию, а приличные иномарки средней стоимостью около четверти средней цены квартиры в доме около которого они припаркованы.
Это нерационально дорого на первый взгляд. Но человек вообще существо нерациональное. Иногда людям нравится сам факт владения какой-либо вещью, даже если практическая польза от неё не оправдывает расходов. Иначе как объяснить увлечение коллекционированием? Им занимается множество людей с очень разным уровнем доходов. Различаются только предметы коллекционирования.
Но вернёмся к нашим машинам. Вот небольшая табличка, в которой показано, во сколько обходятся автомобили их владельцам. Даже самый скромный автомобильчик съедает 200тыс. рублей в год. Это больше 16тыс. в месяц.
Много это или мало? Смотря как считать. Если машина вам нужна для поездок на дачу на выходные, то за такси вы бы заплатили 3000 рублей туда и обратно (при расстоянии от дома до дачи 70км). В месяц получается 12тысяч. Это если вы ездите за город каждые выходные круглый год.
Или допустим автомобиль вам нужен для поездок на работу. Средняя поездка по данным Яндекс Такси в центр Питера с окраины спального района стоит 300 рублей, 600 в две стороны. Если умножить на 20 рабочих дней, то в месяц получается всё та же цифра 12 тыс. рублей.
Кончено, если машина нужна на работе и в выходные, то выгода на стороне автовладельца.
Вывод из всех этих расчётов очень простой, машина должна работать! Постоянно, практически ежедневно, оправдывать своё существование. Иначе она только забирает у вас деньги.