Найти тему
ПРАВОНАПРАВО

Обжалование неправомерного счета за воду

Оглавление

Жилищно-коммунальное хозяйство – сегодня одна из самых проблемных сфер жизнедеятельности человека. Качество услуг вызывает недовольство собственников жилья, тарифы постоянно растут, случаи с ошибками в квитанциях по оплате знакомы едва ли не каждому. Что делать, если по итогу месяца пришла квитанция с непомерно высокой суммой?

Как написать жалобу, и в какие органы ее направить?

Ошибки в платежных документах, как правило, происходят, из-за невнимательности собственников, небрежности управляющих компаний или технических сбоев в программах.

Если вы подозреваете, что при расчете коммунальщиками была допущена ошибка, нужно:

  • уточнить информацию о действующих тарифах, не было ли повышений в последнее время;
  • уточнить, правильно ли были сняты показания счетчиков;
  • связаться с должностными лицами УК – по итогу вашего обращения в самое ближайшее время должна быть проведена внеплановая проверка, по результатам которой составляется акт о нарушении (если таковое обнаружено);
  • если в проверке или перерасчете отказали – подать заявление или жалобу в уполномоченные органы (государственная жилищная инспекция, органы Роспотребнадзора, прокуратуру, суд). Заявление вы можете составить сами или собрать группу жильцов для подачи коллективной жалобы.

Некорректный счет собственник квартиры может просто не оплачивать, ожидая перерасчета. Плата может быть внесена уже по новой квитанции. Если же управляющие компании настаивают на оплате, можете подать жалобу в Госжилинспекцию. Кроме того, полезно знать, что согласно правилам предоставления коммунальных услуг, в случае неуплаты вам могут отключить электроэнергию, приостановить подачу горячей воды, но выключить холодную воду не имеют права.

Сотрудники контролирующих органов подскажут, как правильно оформить жалобу, какие основания для ее подачи указать и т.д. В содержании необходимо будет указать на факт выявленной ошибки или другие основания, благодаря которым возможен перерасчет или снижение тарифов.

Также обязательно необходимо указать следующее:

  • ФИО руководителя организации;
  • адрес компании;
  • личные данные заявителя;
  • требования;
  • подпись.

Предприятие ЖКХ будет обязано произвести перерасчет. Жильцы же смогут взыскать штраф за нарушение своих прав в размере 50% от величины превышения платы. Однако, только, если докажут свою правоту.

Вывод…

Если вами было выявлено какое-либо нарушение предприятием ЖКХ, вы можете незамедлительно направить жалобу в компетентные контролирующие органы. Для составления грамотного заявления, экономии времени и сил лучше обратиться к профессиональным юристам. Они подробно проконсультируют вас по поводу предстоящих тяжб, а также помогут составить правильную жалобу, которая позволит добиться желаемого результата. Не пускайте все на самотек, не затягивайте с заявлением, учитесь отстаивать свои права.