Найти тему
По ту сторону волшебства

Как я не потеряла руку благодаря настоящему Хирургу (часть 2)

Начало

Мрачная и решительная, я приехала в отделение гнойной хирургии, в которое меня настойчиво просили больше не приезжать. Но высокая температура, постоянная ноющая боль и странное внутреннее желание быть здоровой заставили меня наплевать на запреты. Муж предлагал всё бросить, и возвращаться лечиться в Москву, но я понимала, что в таком состоянии просто не доеду.

Видимо, все мои мысли так отчетливо отражались на моем лице, что в приёмном покое медсестра не стала со мной спорить и, указав на стул, сказала, что вызовет доктора.

Я приготовилась к длительному ожиданию (как позже у меня была возможность убедиться, гнойные хирурги загружены по уши). Но, видимо, где-то наверху достаточно насмотрелись на мою кислую мину, страдания и мытарства по медицинским лабиринтам, что мне наконец-то повезло.

Вниз, к долгожданному выходу, спускался после долгой ночной смены, утренних операций, обходов (как потом оказалось), гнойный хирург, с которым я еще не имела чести быть знакомой, чтобы заслуженно пойти домой.

- Вы так быстро спустились? - удивились в регистратуре, - а мы вот только вам звоним, к вам пришли.

Кинув на меня быстрый взгляд, врач едва заметно улыбнулся, и, не спрашивая полис, паспорт, прописку, кто я такая и где живу, и на каких основаниях я пришла сюда, а не поехала в свою поликлинику, забрал меня в кабинет. Осмотрев мою многострадальную, не единожды проткнутую шишку, он позвал туда же и медсестру.

Я уже не мечтала об обезболевающих лекарствах, в которых мне столько раз твердо отказали. Но врач деловито распоряжался, попросив медсестру подготовить сколько-то кубиков лекарства.

- Придется потерпеть! - кивнул он мне.

Первым уколом он ввел мне обезболевающий препарат, потом стал откачивать жидкость. То, что откачивалось, ему совершенно не понравилось.

- Нужно промыть! - он несколько раз заливал в сумку сустава что-то вроде физ раствора, и снова откачивал. Но и это его не удовлетворило.

- Скальпель, - деловито скомандовал он медсестре, и перечислил, что ему нужно еще.

Я оцепенела, но чувствовала абсолютное доверие к этому Хирургу с большой буквы, столь неформально подошедшего к моей проблеме. Проведя нужные манипуляции, засунув что-то вроде тампона, пропитанного лекарством в дырку на локте и тщательно перевязав, он устало сказал, что будет очень сильно кровить через все эти повязки - это нормально, и болеть - он делал разрез, и что самое главное - необходима срочная операция.

- Возьмите направление в своей поликлинике, и приходите, - серьезно сказал он, - то, что я сделал, поможет ненадолго.

Я забыла упомянуть, что к тому времени почти пять дней принимала выписанные мне в первый же день антибиотики, но лучше мне не становилось.

Тогда я сказала, что из другого города, на учете не стою, и взять направление будет сложно.

- Идите в любую поликлинику, медлить нельзя, вам обязаны дать направление, - отвечал мне он.

И тут же включился в веселый разговор с медсестрой, который я невольно услышала, и из которого поняла, что у этого прекрасного человека сегодня день рождения у ребенка, и он едет за подарком и за цветами для жены.

Ко мне должен был спуститься другой хирург. Смена доктора, КОТОРОМУ НЕ ВСЕ РАВНО, давно закончилось, и вместо того, чтобы отправиться за подарками и на день рождения ребёнка, он возился со мной, не просто формально откачав жидкость, а проведя почти сорок минут за сложнейшими манипуляциями. Его не интересовали мои документы, прописка и основания, по которым я нахожусь здесь - он увидел человека, нуждавшегося в помощи, и ее оказал.

И мне захотелось сложить балладу, написать портрет или опуститься на колени перед этим человеком. Потому что по сравнению со всем, что я видела в эти дни, он показался мне ангелом, спустившемся ко мне с небес.

Стоит ли говорить о том, что направление мне не дали. Я потратила пару дней и немыслимое количество нервов на хождение между кабинетами, прием у заведующей, все было бесполезно - прикрепление к поликлинике занимает несколько дней, и дать направление мы не можем - был ответ.

Страховая, в которую я позвонила, тщательно меня расспросила, всё записала, составила обращение и пообещала разобраться. В течение недели.

Я вернулась к своему герою - врачу, всё рассказала, а он, нисколько не удивившись, взял мои документы и передал медсестрам.

- Оформляйте под мою ответственность. Без направления, - сказал он им.

- В конце концов, у нас экстренное отделение, а у Вас экстренный случай, - это было уже сказано мне, - приходите утром, я Вас положу.

Всегда на страже
Всегда на страже

И он выполнил своё обещание. Собственноручно прооперировал меня. Всё оказалось еще хуже, чем он предполагал изначально, и операция была не просто необходима, она была необходима ВЧЕРА (я вспомнила совет "помажьте спиртиком" и внутренне содрогнулась).

Находясь еще неделю в этом отделении, где лежали люди с ужасными ранами, где во время ежедневной утренней перевязки слышались стоны, крики и проклятия - ибо всё это было невыносимо больно, я понимала, что каждый день эти люди в белых халатах совершают нечто немыслимое, вне категорий, времени и пространства.

Несмотря на условия, в которых приходится работать, они не перестали быть Людьми, Врачами, Хирургами с большой буквы. Не растеряли что-то важное, что заставляло их оставаться в этом страшном отделении гнойной хирургии, каждый день проводя по нескольку операций, перевязок, осмотров, а не сменить всё это на теплый кабинет частной клиники.

Помните замечательный фильм "Тот самый Мюнхгаузен":
Бургомистр: Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть.

Так вот, в каждом дне этих замечательных людей в белых халатах есть то самое героическое. Есть Подвиг.

Спасибо, уважаемые медики, что вы есть! Что вы спасаете наши жизни, что вы каждый день видите такое, с чем мы в обычной жизни предпочитаем не сталкиваться, что вы всегда на передовой и берете огонь на себя!

Низкий вам поклон! С днем медика!

Подпишитесь на канал | Карта канала | Телеграм | ЯМ | ВК