Найти тему

При осмотре квартиры нашли недочёты или дефекты? Давайте разберёмся с тем, что можно – и нужно – потребовать от застройщика

Законодательство даёт участнику долевого строительства возможность выбрать способ устранения недостатков (обратите внимание, выбираете вы, а не застройщик): 

1. Устранить имеющиеся недостатки в разумный срок;

2. Оплатить ремонтные работы, выполненные дольщиком самостоятельно;

3. Уменьшить цену за жильё пропорционально стоимости исправления недочётов.

В какой срок застройщик должен исправить недостатки? 

Фигурирующий в законодательстве «разумный срок» определяется исходя из среднего для рынка времени устранения выявленных недостатков. Устанавливается он дольщиком.

Подробная инструкция к действию;

1. В акте осмотра на приёмке указываете на выявленные недостатки;

2. Направляете застройщику претензию, в которой выбираете способ и срок устранения недостатков;

3. Если застройщик игнорирует ваши требования, обращаетесь в суд с исковым заявлением.

Что дольщик может требовать при обращении в суд:

1. Стоимость устранения недостатков;

2. Неустойку;

3. Моральный ущерб;

4. Представительские расходы;

5. Штраф по ФЗ «о защите прав потребителей»;

6. Компенсацию убытков.

И самое главное, что нужно знать: каждый случай индивидуален, а любые ошибки в составлении документов могут лишить вас законного права на защиту. Защитите себя от подобных проблем, записывайтесь на бесплатную консультацию!