Ручной труд не всегда должен стоить дорого!
Я говорю скорее о том, что не всякий труд достоин высокой оценки в денежном эквиваленте.
Поясню. Возьмём двух мастеров вязания: опытный аккуратный дотошный мастер и энтузиаст-любитель, вяжущий по наитию. Разве они могут получать за свой труд одинаково? Могут! А будет ли качество вещи на одном уровне? Вряд ли...
На данный момент такая услуга, как вязание на заказ, доступна всем и очень даже востребована.
Многие мастерицы превратили своё хобби в настоящую профессию: они совершенствуют навыки, выбирают конкретную нишу, изучают новые возможности, занимаются продвижением своих услуг или своего бренда. Они могут и должны зарабатывать хорошо, и оценивать свой труд высоко.
Ещё большее количество рукодельниц просто хотят подзаработать на своём хобби или повязать для души, но за деньги.
Так было и со мной. Сначала связала шапку сыну -> такую же захотели знакомые -> начала вести блог в ИГ -> полетели заказы с разных городов России. Я, конечно же, хваталась за любой заказ. Крючок/спицы, кардиган/варежки, тонкая пряжа/трикотажный шнур. Надо ли говорить, что денег на всё это уходило куда больше, чем я могла заработать. И вряд ли всё то, что я связала на заказ в те годы, было идеального качества. И я это понимала! Я специально занижала цены не для того, чтобы было много заказов, а потому что я адекватно оценивала качество своих изделий.
Хороший мастер постоянно совершенствуется в своей узкой направленности, будь то свитера или шапки, или детская одежда.
Сейчас я, конечно, не стала бы браться за всё подряд. Я и не берусь.
Недавно невероятно захотелось научиться вязать кукол для дочки. Меня этот процесс настолько затянул, что я решила отточить навыки и навязала всем знакомым маленьким девочкам кукол. Убила трёх зайцев: опыт и эксперимент, подарки девочкам, тест-драйв кукол)
Порой труд энтузиаста-любителя намного более сложный, но, продавая вещь, мы должны адекватно оценивать её качество. Конечно, тут ещё нужно подключать совесть, здоровый эгоизм, правильное целеполагание и обязательно запрашивать обратную связь у клиентов.
Ну, и самый верный признак, что вы все делаете правильно - это когда клиент возвращается!
Желаю всем найти свою нишу, постоянно совершенствоваться, ценить себя и здраво оценивать свой труд!