Испания - страна замков и фортов, дышащих средневековьем! Однако, в силу развитой архитектуры и строительства, имея в своем арсенале наследие мавров и Древнего Рима, наибольшее развитие мостостроения в Европе имело место именно в средневековой Испании. Строители мостов еще в V веке начали применять подковообразные арки, надстраивали башни и, даже, украшения.
1. Puente Romano de Córdoba
Древнеримский мост соединяет два берега реки Гвадалкивир, которая протекает через город Кордову. Мост тесно связан с историей Кордовы, потому что на протяжении веков он был единственным, на что мог рассчитывал город при осаде. За свою жизнь мост претерпел несколько перестроек, благодаря чему потерял свой первоначальный вид после устройства башен и других позднейших надстроек. Вместо римской симметрии и строгости здесь появляется прихотливость и асимметрия. Не так давно было принято важное решение сделать его пешеходным. Это один из самых примечательных памятников в Кордове.
2.Puente Nuevo
Андалузский городок Ронда, парящий над землёй, — мечта фотографа. Особенно, если ему нравятся мосты. Пуэнте-Нуэво в переводе означает «новый мост». Это один из трёх потрясающих мостов, нависающих прямо над ущельем глубиной более 100 метров. История этих мостов начинается с XV века.
Архитектор, который создал проект Пуэнте-Нуэво, также спроектировал знаменитую рондскую арену для боя быков. Этот каменный трёхарочный мост поражает красотой и монументальностью.
3. Puente de Alcántara y Puente de San Martin de Toledo
Большой интерес представляют ансамбли городских мостов Толедо. Причудливый силуэт города с его мавританскими укреплениями завершают два моста: Алькантара — по дороге в Мадрид, и Сан-Мартин, находящиеся на противоположных концах города и сливающиеся со зданиями в типично испанский, несколько суровый ансамбль. Вековые наслоения стилей не нарушают этого ансамбля, а лишь придают ему своеобразную выразительность.
Мост Алькантара построен на римских основаниях вестготами у подножия замка Сан-Сервандо рядом с крепостными воротами. Мост пережил многие разрушения и "перестройки".
Их удивительность только в том, что пережив и мавров и римлян, именно они- оплот мостостроения средневековой Испании.
4. Puente de Alcántara (Cáceres)
Еще один мост Алькантара, на который стоить посмотреть. Интересно то, что название самого города Алькантара переводится с арабского как «мост».
Построенный римлянами между 104 и 106 годами нашей эры, этот прочный мост уже более 1900 лет позволяет перейти реку Tajo. Самое примечательное - надпись на нем: “Este puente durará mientras dura el mundo” (Этот мост будет стоять до тех пор, пока стоит мир).
5. Puente Romano de Cangas de Onís (Asturias)
Среди памятников средневековья сохранилась большая группа так называемых «чёртовых мостов» с очень подъемистой проезжей частью. Таков, например, живописный римский мост в Кангас-де-Онис в Восточной Астурии. Несмотря на то, что он известен как римский мост, его строительство относят к средневековью, ко времени правления Альфонсо ХI , не исключено, что он был построен на римских основаниях.
6. Puente de Vizcaya
Современные архитекторы решили не отставать от своих средневековых коллег, продолжая создавать чудеса мостостроения, оставляя за собой лучших архитекторов Европы.
«Летающий мост» над рекой Нервьон. Бискайский мост находится недалеко от Бильбао. Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» — «подвесной мост», однако, правильнее будет название: Бискайский мост - паром.
Власти двух городов, разделённых рекой Нервьон – Лас-Аренаса (Las Arenas) и Португалете (Portugalete) – обратились к архитектору. Нужно было соединить берега так, чтобы по реке могли без помех проходить большие суда. Архитектор пустил паром, но не по реке, как это принято для паромов, а над рекою.
7. Puente de Rande (Pontevedra)
Этот мост был открыт в 1978 году. Он расположен в проливе Ранде и соединяет оба берега реки Виго, связывая муниципалитеты Редондела и Моанья. Это самый современный мост из этого списка, но не менее красивый, чем остальные. В сентябре 2019 года проект по реконструкции этого моста занял престижное второе место среди мостов мира на конгрессе Международной ассоциации мостов и инженерных конструкций (IABSE) .
8. Puente de San Pablo (Cuenca)
Это может быть не самый интересный мост, но он позволяет наслаждаться одним из самых красивых пейзажей Испании: Серп-дель-Уэкар в Куэнке. Нынешний, железный каркас, был открыт в 1903 году, построен взамен предыдущего, который рухнул.
Мост, конечно, невероятный. Но это ад для такого акрофоба, как я. Мало того, что он высоченный, так он еще и мирно раскачивается от шагов.
9. Puente del Caminito del Rey
Вишенка на торте - самый живописный мост в Испании между городками Ардалес, Антекера и Алора в провинции Малага. Подвесной мост имеет всего 10 м в длину, находится на высоте более 400 м над землей и является частью трехкилометровой туристической тропы "Caminito del Rey" (Королевская тропинка).
Тропинка была создана в начале XIX века специально для рабочих, которые строили плотину Конде-дель-Гвадалорсе и должны были часто переходить с одного края ущелья на другой. После того, как строительство было закончено, готовый объект посетил король Альфонсо XIII и сам воспользовался тропинкой, после чего она и стала "королевской". 28 марта 2015 года "тропинку" открыли для посещения широкой публике, появился туннель длиной в 1 км и прозрачные лестницы, с которых открывается потрясающий вид, но ходить по ним не рекомендуется людям с приступами головокружения.
Если вы считаете что какой-то мост остался без заслуженного внимания- пишите в комментариях, обсудим!
"Лайк" и подписка приветствуются!
Ищете работу в Испании? Вам на канал в Telegram: @trabajo_spain
Дополнительно по теме Испании на канале в Telegram: Испания от А до Я