Найти тему
BizzLab

Делегирование в стиле Фанк. Начало.

Вечный вопрос: как всё успеть?

Вот вам история:
"Платонов,
тв**ю мать, конечно у тебя времени нет, ты ж сам сидишь и какой-то ерундой занимаешься, ты ж руководитель, делегируй и займись работой за которую деньги получаешь" – один из главных моих наставников.

Меня учили, что у руководителя есть 10 функций:
1. Планирование.
2. Постановка целей.
3. Мотивирование.
4. Обучение персонала.
5. Учет.
6. Контроль.
7. Развитие персонала (карьера, кадровый резерв). 8. Бюджетирование.
9. Разработка, внедрение и улучшение БП.
10. Архивация.

В большинстве случаев везде фигурирует более усечённая версия, объединяют обучение персонала и развитие персонала, хотя это разные вещи: обучить собирать коробку или научить обучать собирать коробки и контролировать качество сборки. Забывают про архивацию, а это прошлый опыт, структурирование, анализ, выводы из него, учёт этих выводов в планирование.

Учили меня этому лет 8 назад, и сейчас реальность другая, но вот эти пункты действительно актуальны.

Меняются подходы к постановке целей и организации
процесса и контроля результата, появляются технологии для учёта и
бюджетирования, но будут ли эти новые технологии внедрены в работу полностью зависит от руководителя, и понимания руководителем его функционала.

На мой вопрос почему вы не организовали, к примеру, систему развития персонала, зачастую слышу ответ- "Да, нам это надо, но у меня нет времени".

В дальнейшем я расскажу про каждый пункт, ибо все они бесполезны без умения организовать себе наличие времени на первостепенные задачи. И один из самых простых способов это сделать - делегирование!

Вы умеете делегировать?

Основная проблема собственника: "я тону в рутине", "Нет времени".
Зачем тебе бизнес если у тебя нет времени на жизнь? А ведь жизнь прекрасна...
И работаем мы ради того что бы жить! А не живём ради работы!

А правильное делегирование это первый шаг к свободе!🔥🔥

Так как же начать делегировать?

Для начало надо разобрать причины по которым этого не делают, чаще всего это банальные: «Я сделаю лучше» - отсутствие доверия к подчинённым. Не понимание и не умение правильно делегировать. Глупость.

Ок.

Осознали, начинаем делегировать:
берём свои задачи на неделю, смотрим что не имеет отношение к 10 пунктам руководителя, выписываем это.

Например задача "подготовить коммерческое предложение клиенту" отношение к функциям руководителя не имеет никакого.
Поставить задачу менеджеру (посчитать смету, оформить и т.д.), получить КП,проверить, согласовать отправку клиенту. Менеджер отправляет клиенту, руководитель в копии письма. Звоним клиенту, говорим: Вам Мария отправила КП, и т.д. Дальше общается менеджер, вы контролируете и при необходимости корректируете. Это самый простой пример, сравните с тем, что Вы делаете сами каждый день?
Сколько похожих вещей Вы можете передать сотрудникам?

Что можно и нужно делегировать:
Об этом уже в следующий раз