Найти тему
Николай Неугодник

Американцы долетели до околоземной орбиты. Как будут возвращаться на Землю?

В жизни часто бывает так, что отдельное на первый взгляд незначительное событие или обстоятельство способно прояснить очень многое и расставить вещи на свои места. Что я и продемонстрировал в статье "Загадка квадратного трехчлена", разбирая странности американских отчетов о "полетах" на Луну. Но бывает и по другому - такое обстоятельство способно показать, что ничего еще не ясно, главное еще впереди и все может обернуться так - как никому и не снилось.

Критические повороты сюжета нередко используют сочинители детективов. Когда, в лихо закрученной интриге, вдруг наступает временная развязка, отпадают взаимные подозрения и начинается всеобщее ликование. И в этом всеобщем ликовании вдруг, громом среди ясного неба, звучит тихий голос второстепенного персонажа: "А убийца то кто - мы так и не выяснили ?". И следует немая сцена.

Вот и сейчас, среди массового ликования поклонников Илона Маска, истерических воплей о том как он "нагнул" Рогозина, "Роскосмос" и всю Россию следует задать простой вопрос : "А с орбиты то будут возвращаться как?". И, что не менее важно - "Когда?".

Доступные источники эти моменты не проясняют. Как же так? Вроде бы в таких вещах, как космические полеты, все должно быть строго регламентировано, расписано и максимально исключены случайности. Для чего там находиться неопределенно долго? Следить за тем, что там делают российские космонавты? Но там уже был один американец, и этого достаточно. Проводить какие - то работы на американском модуле? Но тогда таких работ должно быть очень много или они должны быть очень сложными, Прибыли просто погостить? Пока это всем не надоест? Так и с этим уже, наверняка, проблем нет. В чем же тогда причина неопределенности с возвращением на Землю?

На настоящий момент нам известно, что из космоса они возвращались двумя путями. Шаттлы садились на аэродром, а до этого их спускаемые аппараты приводнялись. Как это было в историях их возвращений с "Луны". Когда после длительного космического полета, неподвижности и невесомости, страшных перегрузок, погасив вторую космическую скорость они точно приводнялись туда куда надо - возле авианосца. Помытые и побритые бодро выскакивали из спускаемых аппаратов и бежали на митинг в свою честь. На несуразность чего я и указывал в статье "Полет над гнездом кукушки".

-2

Потом решив, что такой образ прибывших с Луны астронавтов достоин только того чтобы его высмеять, в другой статье ("Страшная" тайна "лунного" грунта".) я предложил учесть все сопутствующие обстоятельства якобы совершенного полета на Луну, все сложности с возвращением оттуда, и предложил американцам, через их верных помощников, заменить эти снимки на другие - более подходящие моменту. Например на такие:

-3

Но логика, здравый смысл или даже сатира совсем не влияют на приверженцев сект "Американской Луны" и "Святого Илона". Если американцы так сказали и показали - значит так оно и было. Ну, что ж вот и посмотрим как сейчас возвращение экипажа "Фалькона" будет выглядеть и сравним. Хотя в этот раз задача перед вашими богами, по сравнению с той, абсолютно плевая. Погасить, всего лишь, первую космическую скорость и благополучно приводниться в заданном районе.

Но Илон Маск, в отличии от своих обожателей, не дурак. И прекрасно понимает, что языком можно летать куда угодно - на Луну, Марс и далее везде. А вот в действительности все гораздо сложнее. И выполнить даже относительно простую задачу - благополучно и достойно вернуться с низкой околоземной орбиты, может и не получиться. Несмотря на то, что и техника сейчас более совершенная чем в 70-х годах прошлого века и GPS навигация есть. Ну, а под достойным возвращением я имею в виду - приземление на своем корабле, а не на "попутном".

В прошлой статье "Технология разведения кроликов" я рассказывал как зарабатываются большие деньги посредством надувания биржевых пузырей. И получил обоснованные замечания в комментариях, что компания "Space X не является публичной и цель Илона Маска не привлечение денег путем эмиссии акций, а борьба за госзаказы и успешный выход на рынок коммерческих запусков. Но какой выход на рынок и какие госзаказы будут если этот полет завершится не гладко или недостойно? Не нынешний президент, поспешивший заявить о "триумфальном возвращении к звездам", не возможный будущий такого американского позора ему не простят.

И теперь окончательно ясно, что главную ставку он всегда делал не на заказы, а именно на акции. Увидим ли мы в ближайшее время IPO акций "Space X "? Все зависит от того как он сам оценивает ситуацию. Скорее всего нет, времени чтобы их раскрутить не осталось. Но есть акции "Tesla", уже давно имеющие все признаки пузыря, которыми он успешно манипулирует и которые вернулись к верхам после запуска "Фалькона", переболев падением от всем известного и надоевшего всем вируса. Ну так тогда многим казалось, что падали от пандемии, хотя глубинные причины этого, конечно, несколько иные. И об этом скажу ниже.

Но само по себе такое понимание не устраняет главную странность этого полета - запуск ракеты с экипажем при отсутствии уверенности в благополучном возвращении. Было заметно, что он сильно нервничал перед стартом, откладывал его ссылаясь на погоду, И как потом разразился бурей эмоций от того, что это получилось.

-4

Чрезмерность этих эмоций выглядит абсолютно неуместной учитывая то, что полет еще не окончен и впереди самая сложная часть любого полета - приземление. Но дело в том, что для него был важен именно благополучный старт, а удачное и достойное приземление не так интересно. И скоро вы поймете почему.

В прошлый раз я говорил, что у Илона Маска, в его раскрутке космической темы, был прототип, так сказать "старший брат" - Ричард Бренсон. Который раньше Илона обещал массовые и доступные полеты в космос. Строил космический многоразовый корабль для этого и даже продавал билеты на него ( "недорого" - всего лишь по 200 тысяч долларов за билет).

-5

При этом прекрасно понимая, что можно сколь угодно долго рассказывать про близкий космос и даже продавать билеты туда, но нельзя переходить определенную черту - действительно кого-то туда посылать. Иначе можно стать не долларовым миллиардером, которым он стал, а угодить под суд и надолго сесть в тюрьму за массовое убийство.

И Илон это всегда понимал. И строго придерживался этого правила. Впрочем, для тех целей - которые он преследует не надо было кого -то куда-то отправлять. Тем более в опасный космос. Достаточно было периодически рассказывать об этом, строить декорации и сооружать что-то реальное или нереальное, в том числе каких-нибудь фантасмагорических монстров для коллективных полетов на Марс:

-6

А иногда и запускать в космос (или в океан) какое-нибудь чучело на автомобиле или без него. Что же заставило Илона прекратить эту многолетнюю, сладкую "песню" и "перейти Рубикон", за которым может все рухнуть? Не только испарятся любые заказы, но и упадет на пол капитализация его компаний. Под суд его конечно не отдадут, не тот случай. Но очень многого, нажитого "непосильным трудом", он лишится.

Что бы это понять необходимо осознавать, что Илон Маск никакой не "исследователь", за которого старательно пытается себя выдать. Но, безусловно, талантливый предприниматель и финансист. Как и большинство успешных американских бизнесменов. Для которых не важно, что и как продавать, главное побольше заработать на этом. А финансисту всегда хочется собрать, при этом, как можно больше денег через заказы, субсидии, акции и т.д., и грамотно перераспределить их, не забыв себя. Вот по таким принципам он и создавал свою бизнес- империю. Удачно манипулируя различными организационно-правовыми формами собственности. А все разговоры при этом были "в пользу бедных".

Но талантливый предприниматель всегда обладает обостренным чутьем. Которое подсказывает в нужный момент, что конец бизнес-идеи близок и пора из этого бизнеса выходить. Тем более, что бизнес идея изначально содержала в себе не столько выпуск "хлеба насущного", сколько выпуск футуристических представлений о действительности. Хотя ему и хотелось бы бесконечно продолжать все это.

Вот мы и подошли к ответу на вопрос: "А убил то кто?". Кто убил этот необузданный, безграничный полет фантазии, обещавший уже завтра переселить нас всех на Марс? Так он и убил - мировой финансово-экономический кризис, в результате чего люди сведущие о действительных перспективах его проектов, стали спешно избавляться от своих частей этих проектов. И его "акции" вместе с акциями его предприятий резко пошли вниз. И никакими обещаниями и заклинаниями уже невозможно было вывести их из этого пике.

В планы Илона Маска это явно не входило. И он, чтобы прекратить стремительную потерю денег, пошел ва-банк, объявив о предстоящем пилотируемом запуске "Фалькона" и успешно осуществил этот запуск. Дав понять сведущим людям, что можно еще поиграть. И акции вернулись к росту, подогретому, к тому же, огромными деньгами влитыми в экономику. Как долго это будет продолжаться? Думаю недолго. Но этому росту категорически противопоказаны резкие шаги типа - неуклюжего возвращения астронавтов с орбиты.

Ну, а как же судьба двух американцев, доверившихся частной компании и заброшенных этой компанией на орбиту. Увы, у частных компаний кроме достоинств, которые многие склонны преувеличивать, есть еще одно свойство - внезапно исчезать. И торчать бы им , в этом случае, на МКС до "морковкина заговенья", но, слава Богу, есть еще одна надежная государственная компания, акции которой не котируются на бирже, да и акций никаких нет, но которая не бросит и вернет их домой, на Землю - "Роскосмос" называется.

Послесловие:

Ну, а если кого-то не убедили приведенные доводы, то вот о том же посредством впечатлений:

"Американские космические достижения и Илон Маск в зеркале русской литературы"