©, Оля Тихонова, 2020
Пять коротких заметок, каждая из которых могла бы вырасти в полноценную статью, если бы у меня было время писать статьи.
О ЕФРЕМОВЕ....
Когда услышала новость, первая мысль: сколь веревочка ни вейся... Трагедию нельзя назвать «громом среди ясного неба». И небо давно хмурилось и громовые раскаты раздавались.
Все давно знали, что Ефремов - запойный алкоголик. Знали родственники, друзья, коллеги, зрители - мы все знали. Знали и молчали. Молчали и закрывали глаза - значит поддерживали.
Зрители покупали билеты на его спектакли. Артисты выходили на одну сцену с пьяным коллегой. Администрация театра продолжала содержать алкоголика в штате. Режиссеры кино, редакторы телевизионных шоу - все были рады работать с артистом, не взирая на его порок.
Как говорил один мой начальник: «Не знаю как у вас, педагогов, а у нас в пожарной охране все хорошие специалисты - пьющие». На тот момент он был начальником Детского Оздоровительного Лагеря.
И вот наступил момент, когда порок из «специфики, традиции, болезни», из бравадного игнорирования правил, превратился в преступление.
Можно ли было предотвратить трагедию? Полагаю, можно. Если бы зрители отказывались покупать билеты на спектакли с участием Ефремова. Если бы коллеги-артисты отказывались выходить с ним на одну сцену, когда он был пьян. Если бы администрация театра пригрозила увольнением (и уволила). Если бы режиссеры даже не рассматривали кандидатуру Ефремова ни для фильма, ни для сериала.
Мы все поощряли его поведение, ведь Ефремов - великолепный актер! (без иронии) А все «хорошие специалисты» в России, традиционно, пьющие.
Когда пьяный Билан вышел на сцену, его поддержали коллеги-певцы.
Когда пьяный Ефремов сел за руль и убил человека, его поддержали коллеги-артисты.
Когда очередной пьяный «хороший специалист» выйдет на работу или сядет за руль, его вновь поддержат коллеги? Если коллеги - это МЫ, значит, разруха в НАШИХ головах!
О ПОПРАВКАХ...
Я пойду и проголосую против.
Несмотря на то, что в книжных магазинах уже с марта продается Конституция с новыми поправками.
О САМОИЗОЛЯЦИИ...
У нас, как и в Москве, вводили жесткие ограничения и даже цифровые пропуска. Волшебным образом существенное снижение прироста зараженных случилось именно 12 июня - в день отмены цифровых пропусков и частичного снятия ограничений.
Об отмене режима самоизоляции официально нигде не объявляли. Жители города отменили его после майских ЯВОЧНЫМ ПОРЯДКОМ. С кого-то какое-то время власти собирали штрафы за появление на улице...
И даже, по-началу, часто объявляли об этом по радио: например, как с помощью дрона МЧС нашли и оштрафовали четырех человек, гуляющих в парке Швейцария (площадь парка 380 гектар).
Но вскоре как-то по-тихому (уже без объявления) штрафовать прекратили...
С послемайских город живет своей жизнью, работает (с разрешения или тайком), а власти продолжают докладывать о наличии ограничений, которые обещают снять «когда эпидемиологическая обстановка...».
Ограничения существуют, но... в одних магазинах нельзя даже подойти к полкам с обувью, в других можно по-быстрому примерить 3-4 пары (потом подойдет продавец, скажет «Запрещено!» и снова уйдет - мерь не хочу!). То же с магазинами одежды: все, что можно примерить в зале не раздеваясь - примеряется.
Рестораны, конечно, работают только на вынос... но это в центре города. А там, где подальше от центра, можно и банкет провести (если не очень шуметь).
Парикмахерам и косметологам разрешено работать, но только после установки камер слежения в салонах. Поэтому девочки работают только по записи, только для «своих», только за запертой дверью или надому.
Примета времени: светонепроницаемые портьеры с салоне красоты «За стеклом» (в салоне с огромными никогда не занавешивавшимися окнами-витринами) и закрытые фольгой (якобы для солнцеотражения) окна парикмахерских на красной линии.
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕНЯ...
Моя деятельность - организация мероприятий, запрещена аж с 13 марта... и НЕ РАЗРЕШЕНА ДО СИХ ПОР (ждем какой-то третьей очереди).
Как я должна жить три (уже четвертый) месяца без работы? Это, видимо, никому не интересно, никого не волнует. Считается, что государство достаточно помогло предпринимателям, чтобы они не страдали.
Как самая пострадавшая отрасль из первого списка (с ОКВЭД 93) я получила:
1. Федеральную помощь для ИП через налоговую 12 130 р. - за апрель и такую же сумму за май.
За аренду склада для реквизита я плачу 16000 р. в месяц.
2. Региональную помощь через соцзащиту по 10 000 р. за июнь, июль и август.
Потери моего праздничного бизнеса в марте - 30% дохода. В апреле - 95%. В мае - 90%.
Для справки: при потерях валовой выручки в 20% - бизнес работает без прибыли; при потерях в 30% - бизнес работает в убыток; при потерях в 90%...
3. Мне отменили налоги за II квартал - 9 323 р.
Я должна вернуть клиентам предоплаты за отмененные майские выпускные - 50 000 р.
...пошел ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ запрета на работу.
О ВЫВОДАХ...
- Моя квалификация позволяет зарабатывать деньги даже в режиме самоизоляции - консультируя родителей он-лайн по вопросам воспитания.
- У меня есть надежные «тылы» - экономная мама и разумная дочь с финансовыми подушками (спасибо близким!).
- Мне есть что продать на Avito - стоит лишь провести ревизию склада на предмет «избыточного реквизита».
- У меня отличные клиенты - они будут заказывают праздники, несмотря ни на какие ограничения.
- Нельзя официально трудоустраивать сотрудников и платить белую зарплату, потому что государство может принудить меня содержать безработных иждивенцев, не являющихся моими родственниками, одновременно запретив мне работать и зарабатывать деньги.
***
Несмотря на еженедельные предложения разместить на канале рекламную статью, я делаю это крайне редко. Чаще всего мне просто не хочется писать о том, что предлагают рекламировать.
Но когда желание рассказать о чем-то совпадает с предложением рекламодателя, тогда получаются очень милые тексты. Мне будет приятно, если вы их почитаете.
ВИННЫЙ ТУРИЗМ: дегустируем любовь к заграничным путешествиям
Экономьте, чтобы жить в роскоши!
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!