Найти тему

Сепарация

Странное и непонятное слово.

А по своей сути - процесс. Процесс разделения.

В нашем случае процесс отделения ребёнка от мамы.

И так случилось, что из-за него и происходит кризис третьего года жизни.

Ребёнок отделяется, пугается и, как итог - сопротивляется и истерит.

Вы же помните, что кризис - это хорошо, это новая ступень в развитии человека.

Так вот, мы столкнулись с этой самой сепарацией.

Знать теорию и видеть это на практике - абсолютно разные вещи.

Начну с того, как я поняла, что все, началось.

Моя дочь - открытый, дружелюбный, эмоциональный человечек. Она очень привязана ко мне.

Сейчас дочь впустила папу в свою жизнь, точнее он и раньше в ней был, но больше как гость, сейчас же это больше, чем гость. Сейчас он именно папа. С ним интересно, весело, познавательно, он может поругать и это не воспринимается как нечто странное и непонятное.

Она стала проще меня отпускать и по возвращении может даже сказать, что совсем не скучала, но сама будет «липнуть» - это тоже нормально.

А ещё, она стала более эмоциональной. Чаще плачет, обнимается, обижается. Постоянно просится на ручки, обнимает и говорит, что любит. Она ярко выражает свои чувства и эмоции.

Перед сном хочет, чтобы я ее больше обнимала, держала на руках, хочет засыпать у меня.

Сначала, я решила, что это капризы и пыталась их пресекать, то есть делала так, как делала моя мама. Все это было похоже на «хватит придумывать!...а вот если ты сейчас не закроешь глаза...!...сколько можно?!...» и прочее. Но кому от этого стало легче? Правильно, ни кому.

Я очень быстро поняла, что все это путь в никуда и меня не устраивает. Надо что-то менять. И я поменяла. Своё отношение к происходящему.

Перед сном я рассказываю сказки, а не читаю, и доченька лежит у меня на руках. Я ее больше обнимаю, говорю ласковые слова. А ещё я стал чаще ее расчесывать. Просто спрашиваю, хочет ли она, практически всегда соглашается и я приступаю, это тоже контакт, тактильный и очень приятный.

Я соглашаюсь поговорить с ней перед сном о том, о чем хочет именно она. Могу укладывать ее не 15 минут, как раньше, а час, зато мы разговариваем. Она рассказывает про свой день, даже если провела его практически весь со мной. Она рассказывает про свои чувства, которые она испытала в определенной ситуации. А я просто слушаю.

Иногда важно просто послушать.

Если она спрашивает, я рассказываю. Стараюсь это сделать максимально подробно.

Процесс сепарации - сложный и эмоциональный, как для ребёнка, так и для мамы. Ребёнку страшно и сложно, потому что он не понимает, что происходит, а маме - потому что она все понимает.