Найти в Дзене
Татар

Система питания Common rail: устройство, принцип работы.

Топливная система Common Rail применяется исключительно в дизельных двигателях и считается наиболее прогрессивной на текущий момент. В сравнении с другими системами она обеспечивает более экономичный расход топлива, повышает экологическую безопасность автомобиля, создает более высокое давление подачи в камеру сгорания. История В середине 1990-х годов доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из корпорации Denso разработали систему common rail для коммерческого транспорта и воплотили её в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках Hino Rising Ranger; в 1995 году они продали технологию другим производителям. Поэтому Denso считается пионером в адаптации системы common rail к нуждам автомобилестроения. Современные системы common rail работают по тому же принципу. Они управляются блоком электронного управления, который открывает каждую форсунку электрически, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche F
Оглавление

Топливная система Common Rail применяется исключительно в дизельных двигателях и считается наиболее прогрессивной на текущий момент. В сравнении с другими системами она обеспечивает более экономичный расход топлива, повышает экологическую безопасность автомобиля, создает более высокое давление подачи в камеру сгорания.

История

В середине 1990-х годов доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из корпорации Denso разработали систему common rail для коммерческого транспорта и воплотили её в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках Hino Rising Ranger; в 1995 году они продали технологию другим производителям. Поэтому Denso считается пионером в адаптации системы common rail к нуждам автомобилестроения.

Современные системы common rail работают по тому же принципу. Они управляются блоком электронного управления, который открывает каждую форсунку электрически, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того как концерн Fiat разработал дизайн и концепцию системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для разработки массового продукта. Это оказалось большим просчетом Fiat, поскольку новая технология стала очень выгодна, но в то время итальянский концерн не имел финансовых ресурсов для завершения работ. Тем не менее, итальянцы первые применили систему common rail в 1997 году на Alfa Romeo , и только потом она появилась на Mercedes-Benz .

Устройство

-2

Система Common Rail делится на контуры низкого и высокого давления и состоит из следующих элементов:

  • Подкачивающий топливный насос низкого давления;
  • Топливный фильтр;
  • ТНВД;
  • Регулятор давления;
  • Датчик давления;
  • Топливный бак;
  • Форсунки

Принцип работы

-3

Топливо из топливного бака забирается топливоподкачивающим насосом (низкого давления), и через топливный фильтр поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт топливо в напорную магистраль (Рампа) , которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода топлива.

Топливная магистраль (Рампа) соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от блока управления клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.

В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
С целью повышения эффективной работы двигателя в системе
Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск. Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов.

Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и улучшения сгорания частиц сажи в сажевом фильтре.

Особенности:

  • В отличие от традиционной системы подачи топлива, используется одноканальный ТНВД, постоянно подающий топливо в магистраль(рампа).

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

  • 1 поколение – 140 МПа, с 1999 года;
  • 2 поколение – 160 МПа, с 2001 года;
  • 3 поколение – 180 МПа, с 2005 года;
  • 4 поколение – 220 МПа, с 2009 года.

Разновидности систем common rail.

Принципиальная работа системы остается неизменной

Различия касаются, в основном, системы предварительной подачи топлива в контуре низкого давления и организации архитектуры системы.

Кроме того системы common rail могут отличатся типом используемых форсунок. Различают форсунки:

  • электромагнитным клапаном;
  • пьезоэлектрическим приводом.

Преимущества системы Common Rail

  • По сравнению с классической системой, конструкция Common Rail проще;
  • Топливо подаётся несколькими порциями за цикл ;
  • Значительное снижение выхлопа и уровня шума;
  • Давление для подачи топлива не зависит от скорости вращения коленчатого вала.

Недостатки

  • Высокое требование к качеству топлива;
  • форсунки имеют более сложную конструкцию и требуют более частой замены.