Найти в Дзене

Проблемы с пособием на детей с 3 до 7 лет. Куда жаловаться и как?

С 01 июня 2020г. в России начали выплачивать пособие на детей с 3 до 7 лет.

Получить его могут только семьи с низким доходом.

Изначально срок рассмотрения заявления на пособие был определён как 10 рабочих дней.

Именно в этот период органы соцзащиты должны были определится: дадут семье денег или нет.

Но в том же Постановлении была предусмотрена и возможность продления сроков до 20 рабочих дней.

Чем собственно органы соцзащиты и воспользовались.

Редко найдёшь семью, что получила деньги в срок, с первого раза и без нервотрёпки.

Таким образом, сроки только рассмотрения заявления увеличили до 1 месяца.

Но мало получить решение об одобрении выплаты.

Главное-получить деньги.

А с эти, как оказалось, дела обстоят не просто.

В каждом регионе свои сроки перечисления выплат. Где-то 5-10 дней с момента одобрения, а где-то только в следующем месяце после одобрения.

И растягиваются сроки получения пособия 3 до 7 лет до 2 месяцев.

Любая попытка узнать хоть какую-то информацию по пособию непосредственно в органах соцзащиты вызывает волну недовольства от сотрудников учреждения.

Что делать, если нет информации по пособию, выплат после одобрения или необоснованно отказали в назначении пособия? Куда жаловаться, если имеет место факт хамства со со стороны сотрудника соцзащиты?

Как защитить свои права?

В защите ваших прав помочь могут:

  • Руководитель местного органа социальной защиты населения
  • Руководитель регионального органа социальной защиты населения
  • Прокуратура РФ по месту назначения выплаты
  • Уполномоченный по правам ребёнка в регионе
  • Суд по месту нахождения органа социальной защиты населения при оспаривании отказа в выплате
  • Президент РФ

Как составить обращение?

  • Обращение по факту нарушения прав на пособие с 3 до 7 лет или грубости со стороны сотрудника соцзащиты должно быть письменным и не анонимным.

В противном случае оно просто не будет рассмотрено.

Чёткой формы нет.

Исключение - обращение в суд с требованием об оспаривании отказа в выплате. Здесь будет важно и название, и структура и содержание. При обращении в суд желательно обратиться к юристу за помощью.

В остальных случаях Вы легко справитесь сами.

  • В тексте обращения нужно указать свои данные - Ф.И.О., адрес и контакты для связи - почтовый адрес, телефон, электронную почту;
  • Указать номер и дату заявления о назначении выплаты, способ подачи (через портал Госуслуг, МФЦ, по почте или лично);
  • Указать суть обращения - отказали в выплате, затягивают сроки, нет перечисления или грубят сотрудники и т.д.
  • По возможности представить доказательства ваших слов - текст отказа, аудиозапись разговора с сотрудниками соцзащиты, скриншот переписки и т. д.
  • Ссылка на правовую норму не обязательна.
  • Указать ваше требование- провести проверку, наказать, перечислить деньги, признать незаконным отказ и т.д.

Срок рассмотрения обращения до 1 месяца.

Ответ дают в письменной форме.

Отсутствие ответа или нарушения срока тоже повод для жалобы.

Делитесь: какие проблемы возникли с пособием на детей с 3 до 7 лет? Как их решили? Какие меры приняли или собираетесь принять?