С 01 июня 2020г. в России начали выплачивать пособие на детей с 3 до 7 лет.
Получить его могут только семьи с низким доходом.
Изначально срок рассмотрения заявления на пособие был определён как 10 рабочих дней.
Именно в этот период органы соцзащиты должны были определится: дадут семье денег или нет.
Но в том же Постановлении была предусмотрена и возможность продления сроков до 20 рабочих дней.
Чем собственно органы соцзащиты и воспользовались.
Редко найдёшь семью, что получила деньги в срок, с первого раза и без нервотрёпки.
Таким образом, сроки только рассмотрения заявления увеличили до 1 месяца.
Но мало получить решение об одобрении выплаты.
Главное-получить деньги.
А с эти, как оказалось, дела обстоят не просто.
В каждом регионе свои сроки перечисления выплат. Где-то 5-10 дней с момента одобрения, а где-то только в следующем месяце после одобрения.
И растягиваются сроки получения пособия 3 до 7 лет до 2 месяцев.
Любая попытка узнать хоть какую-то информацию по пособию непосредственно в органах соцзащиты вызывает волну недовольства от сотрудников учреждения.
Что делать, если нет информации по пособию, выплат после одобрения или необоснованно отказали в назначении пособия? Куда жаловаться, если имеет место факт хамства со со стороны сотрудника соцзащиты?
Как защитить свои права?
В защите ваших прав помочь могут:
- Руководитель местного органа социальной защиты населения
- Руководитель регионального органа социальной защиты населения
- Прокуратура РФ по месту назначения выплаты
- Уполномоченный по правам ребёнка в регионе
- Суд по месту нахождения органа социальной защиты населения при оспаривании отказа в выплате
- Президент РФ
Как составить обращение?
- Обращение по факту нарушения прав на пособие с 3 до 7 лет или грубости со стороны сотрудника соцзащиты должно быть письменным и не анонимным.
В противном случае оно просто не будет рассмотрено.
Чёткой формы нет.
Исключение - обращение в суд с требованием об оспаривании отказа в выплате. Здесь будет важно и название, и структура и содержание. При обращении в суд желательно обратиться к юристу за помощью.
В остальных случаях Вы легко справитесь сами.
- В тексте обращения нужно указать свои данные - Ф.И.О., адрес и контакты для связи - почтовый адрес, телефон, электронную почту;
- Указать номер и дату заявления о назначении выплаты, способ подачи (через портал Госуслуг, МФЦ, по почте или лично);
- Указать суть обращения - отказали в выплате, затягивают сроки, нет перечисления или грубят сотрудники и т.д.
- По возможности представить доказательства ваших слов - текст отказа, аудиозапись разговора с сотрудниками соцзащиты, скриншот переписки и т. д.
- Ссылка на правовую норму не обязательна.
- Указать ваше требование- провести проверку, наказать, перечислить деньги, признать незаконным отказ и т.д.
Срок рассмотрения обращения до 1 месяца.
Ответ дают в письменной форме.
Отсутствие ответа или нарушения срока тоже повод для жалобы.
Делитесь: какие проблемы возникли с пособием на детей с 3 до 7 лет? Как их решили? Какие меры приняли или собираетесь принять?