Найти тему
Кинотаурус

«Громкая связь», или "Квартет И" в прекрасной трагикомедии

Оглавление

В уже далёком 2015-ом году свет увидела лента Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». Кино про опасную игру, в которой все участники должны весь вечер зачитывать СМС-ки вслух, а также отвечать на звонки по громкой связи. Данная картина оказалась настолько успешной, что различные страны почти моментально купили у создателей права на ремейки. Франция, Испания, Греция, в том числе и Россия выпустили свои киноадаптации на данную тему. Режиссёром выступил Алексей Нужный («Я худею»), а в главных ролях записался всемилюбимый Квартет И. Что же вышло в итоге?

Мария Миронова, Леонид Барац и Анастасия Уколова. Кадр из фильма «Громкая связь»
Мария Миронова, Леонид Барац и Анастасия Уколова. Кадр из фильма «Громкая связь»

Сюжет картины почти полностью переиначивает сценарий итальянского оригинала. Группа друзей собирается вместе, чтобы поужинать. В ходе одного из разговоров поступает предложение сыграть в эту "удивительную" игру. Кто-то сразу соглашается, а кто-то старательно отнекивается. В итоге, все кладут свои телефоны на стол и продолжают мирно употреблять пищу и травить байки, но ровно до тех пор, пока не поступает первый звонок...

Визуальный ряд

Предлагаю сразу опустить эту категорию. Камерное комедийное кино по умолчанию не может обладать излишествами с кровью, перестрелками и графическими приёмами. Да, бывают исключения, но фильм Нужного не этот случай. 0 баллов.

Атмосфера

Фильм почти полностью похож по настрою на оригинал, но с небольшими нюансами... В лучшую сторону. «Громкая связь» - это более приемлемый вариант для просмотра русским зрителем, так как:

  • Итальянский юмор был заменен на наш локальный. К примеру, в оригинале упоминается Анцио - коммуна с небольшим населением. Часть шуток посвящается именно этому поселению. В нашей версии данный разговор вырезали, а часть хронометража посвятили разговору про Йошкар-Олу.
  • Герои обладают более приземлёнными характерами. Вероятней всего, это заслуга актёров. Смотреть на привычных и любимых Квартет И, Горбачёву, Миронову и Уколову намного приятней. Их диалоги проще слушать, а действия их персонажей больше напоминают реальность, нежели чем в оригинале.

Во всём остальном «Громкая связь» полностью похожа по атмосфере на своего старшего брата. Лёгкая комедия с уклоном в мелодраму, способная оставить приятные чувства после просмотра. +1 балл.

"Не превращай всякий разговор в битву за превосходство."
Ростислав Хаит. Кадр из фильма «Громкая связь»
Ростислав Хаит. Кадр из фильма «Громкая связь»

Музыкальное и звуковое сопровождение

Отлично подобранный аудиоряд вряд ли оставит у кого-то негодования. Тут есть дань как 90-м, так и нулевым, и даже современной музыке. И это, заметьте, без использования рэпа. В «Громкой связи» присутствуют композиции следующих исполнителей: Би-2, Монеточка, ВИА Гра, Иванушки International, Жуков и даже хватило места для Gala. Сложно найти человека, которому авторы не смогли угодить.

Звук. Кино полностью строится на общении, а потому основной акцент должен быть именно на записи речи. В «Громкой связи» с этим всё в порядке. Каждый голос отчётливо слышен, ничто не отвлекает от разговоров. Да, есть парочка моментов, в которых пачка чипсов (про это поговорим чуть ниже) шуршит громче, чем речь героев, но это несущественная мелочь. +1 балл.

Актёрская игра

Тот редкий случай, когда мне понравились все актёрские работы — не было здесь ни единого промаха. Каждый из артистов выложился на полную и внёс свой вклад в эту добротную комедию. Добавьте к Квартету И мощное женское трио в лице Мироновой Марии, Ирины Горбачёвой и Анастасии Уколовой - получится превосходный септет. Один из немногих случаев, когда сложно отдать первенство кому-то одному или двум, ведь каждый из актёров важен. Говорю артистам "Спасибо!" и ставлю +1 балл.

"На самом деле, есть единственная причина, чтобы иметь детей - хочется. А мне не хочется."
Ирина Горбачёва и Ростислав Хаит. Кадр из фильма «Громкая связь»
Ирина Горбачёва и Ростислав Хаит. Кадр из фильма «Громкая связь»

Операторская работа и монтаж

Ничего сверхсложного от данной картины не ожидалось. Камерное кино с упором на диалоговую составляющую. О каких сложных этюдах здесь может идти речь? Но даже им нашлось место. Есть длинные кадры, в которых разыгрываются мизансцены, есть превосходная панорама в финале ленты. Есть даже съёмки с квадрокоптера. Казалось бы, зачем напрягаться ради секундных вставок? Но авторы напряглись, за что им спасибо. Оператором, кстати, выступил Михаил Милашин («Т-34», «Лёд»).

Монтаж весьма крепко склеил картину. Авторы учли все минусы оригинала и залатали всевозможные дыры. Это "идеальный камень" в мире киноискусства. +1 балл.

Уникальность

Здесь к фильму есть претензии. Да, он очень вторичен в отношении итальянского оригинала. Полноценный ремейк - ни убрать, ни добавить. Но давайте будем честны. Большинство из тех, кто смотрели «Громкую связь», не видели оригинала. Многие даже и не в курсе, что существует итальянская версия фильма. Поэтому предлагаю рассуждать о ленте в рамках отечественного кинопрома. Было ли у нас подобное? Да, было. «Игра в правду» Виктора Шамирова - заметный пример. Очень похожая концепция, да и жанр тот же. Без зазрения совести ставлю 0 баллов.

"Я вообще не знаю, кто может в этой игре выиграть."
Ростислав Хаит и Леонид Барац. Кадр из фильма «Громкая связь»
Ростислав Хаит и Леонид Барац. Кадр из фильма «Громкая связь»

Сюжет

Так как сценарий полностью копирует «Идеальных незнакомцев», предлагаю просто описать те моменты, которые лично мне пришлись не по вкусу.

Экспозиция. В данном действии присутствует очень странный диалог про безликого Стасика и его молодую особу. Что в оригинале, что в «Громкой связи» эти речи лишь больше путают, чем несут сценарную важность. Да, зритель узнаёт о мужской солидарности присутствующего сильного пола, но, на мой взгляд, оно итак понятно. Просто лишний диалог длительностью в минуты две. Кроме того, есть также никудышная реклама известных всем чипсов со схожим ТЗ, что и у «Притяжения». В остальном экспозиция вышла без нареканий.

Развитие. Здесь авторы вырезали одну существенную вещь из сценария. В картине не присутствует диалога, где Лев принижает Еву за то, что она работает психологом, считая эту профессию никчёмной. В оригинале была эта речь и она больше раскрывала характеры пластического хирурга и его жены-психотерапевта. Теперь же сцена, где все друзья узнают о том, что Лев в тайне ходит к мозгоправу не несёт в себе ничего кардинального. По остальным же пунктам всё отлично.

Кульминация. Если бы героиня Горбачёвой в споре с мужем по поводу её трусиков зарыдала бы также, как и в «Идеальных незнакомцах» - это было бы намного ярче. Здесь она без вопросов сама подняла платье, а в оригинальной версии мы видели, что жену довёл до этого именно муж. Небольшая мелочь, но создающая несколько иную атмосферу при просмотре. Единственный момент, что мне пришёлся не по душе в финале.

Общие аспекты. Вместо трёх слов, с помощью которых именуют гомосексуалов, зритель услышал аж целых пять. Ничего сверхъестественного, просто держу в курсе.

Итоговые оценки:

  • Экспозиция: +1 балл;
  • Развитие: +1 балл;
  • Кульминация: +1 балл;
  • Общие аспекты: +1 балл.

Вердикт

В заключении хочу сказать, что авторы никак не плагиатили зарубежную ленту. Сценарист оригинальной версии указан в титрах, а во всевозможных интервью создатели постоянно ссылаются на итальянский фильм. Кому вообще взбрело в голову хейтить данную картину, ума не приложу. Это отличное кино, которое местами даже лучше оригинала, но никак не хуже. От меня безусловная рекомендация к просмотру, причём можно даже в кругу семьи. Уверяю Вас, что это качественный продукт с отличными юмором и посылом.

От нашего канала «Громкая связь» получает 8 баллов из 10 возможных.

Карта канала «Кинотаурус»

Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛