Найти в Дзене
НиКупер

Про Интеллект

Оглавление

Что такое интеллект?Если у тебя мощный интеллект, будешь ли ты успешен?Как развить интеллект?Давайте разбираться в этих вопросах.

Буквально все статьи про интеллект это невыносимая скука и почти сплошная вода из сложных определений и слов без смысла.Читая их я совершенно не мог понять, что такое интеллект.Даже определения сложные или глупые.Ощущение, что люди просто сами не знают, что такое интеллект, в том числе и наука, которая проста запуталась в своих определениях.Все научные изыскания интеллекта словно накладывают ограничения на мышление и ответ найти становится почти невозможно, так что сами рассуждайте про интеллект, а не ищите ответы в науке, у вас же есть интеллект, чтобы понять что такое интеллект, верно?)Поэтому в данной статье я выскажу своё понимание интеллекта и методы его развития, которые проверил на себе и которые сработали.

И давайте сразу обозначим, как развивается интеллект - путём формирования новых связей между нейронами в мозгу. Развивайте свой интеллект и сами не заметите, как станете умнее.

Что такое интеллект?

-2

Правда в том, что у мозга нету такой способности, как интеллект.Люди создали это понятие, это слова, для удобства, чтобы определять умственные способности человека.Поэтому интеллект - это совокупность разных умственных способностей мозга, которые обрабатывают информацию и решают задачи.Всё.Вот настолько простое определение у интеллекта.Это просто сборный механизм обрабатывания информации и решения задач. Интеллект не нужно напрягать, он должен работать автоматически. Интеллектом обладают даже муравьи, ведь интеллект это просто способности к восприятию мира.

Вот главные составляющие интеллекта, которые я выделил:

  1. Сообразительность
  2. Логика
  3. Мышление
  4. Память
  5. Внимание
  6. Рефлексия (обращение внимания на себя, самокритика например)

Хотя в список можно включить ещё больше умственных способностей, я считаю достаточным рассмотреть эти 6.

Так как же развить интеллект? Чтобы интеллект развивался, надо развивать его составляющие.Поэтому сейчас я опишу все составляющие интеллекта и укажу как их развивать.Советую выписать рекомендации по развитию интеллекта, которые я перечислил в конце статьи. Тогда, у вас останется самое полезное.


Сообразительность

-3

Сообразительность - это то, как быстро работает ваш ум.Насколько быстро он обрабатывает информацию, создаёт новые связи между нейронами.От сообразительности зависит, как много и как быстро человек будет запоминать, понимать, вникать в суть, решать задачи.Сообразительность пожалуй самая важная составляющая интеллекта!


Как развить сообразительность: честно говоря - никак.Разве что, развивая остальные составляющие интеллекта.То, насколько человек будет сообразительным, на 100% определяется структурой работы мозга, а она зависит от генов.Нельзя ускорить нервные импульсы или научить мозг создавать связи между нейронами быстрее, чем заложено с рождения.Конечно определённую роль играет окружение и обучение человека в детстве.Но даже в детском возрасте,от 2-3 лет, заметно, что какой-то ребёнок всё схватывает на лету, а какой-то по долгу думает.Тоже можно сказать и о животных, которые также как и люди имеют интеллект и среди них заметно, что кто-то посообразительнее других.Но не грустите, сосредоточьтесь на развитие остальных составляющих интеллекта.У большинства людей достаточно хорошая сообразительность.Будь у вас критически плохая соображалка, вы бы не читали эту статью, так что волноваться не о чем.

Логика

-4

Логика - самый главный, автоматический механизм обработки информации, результатом которого является знание.Логика также состоит из определённых элементов, развивая которые, вы развиваете логику и следовательно интеллектуальные способности.

Вот элементы логики:

  1. Сравнение
  2. Причинно-следственная взаимосвязь
  3. Непротиворечивость
  4. Последовательность
  5. Анализ и синтез
  6. Дедукция и индукция
  7. Обобщение и абстрагирование
  8. Аналогия
  9. Суждение, рассуждение, рассудок
  10. Гипотеза
  11. Упорядочивание
  12. Выводы и умозаключения

Коротко об этих пунктах.

Сравнение: сопоставление двух элементов, чтобы понять в чём их схожесть и различие и получить таким образом дополнительную информацию.

Причинно-следственная взаимосвязь: как связаны между друг другом элементы информации.В чём причина и какое следствие.

Непротиворечивость: информация не должна противоречить друг другу.

Последовательность: что за чем идёт.

Анализ и синтез: Анализ - это когда мы разбиваем информацию по частям и обрабатываем эти части. Синтез - это когда из разрозненных элементов делаем единую информацию для обработки все информации в целом.

Дедукция и индукция: Дедукция - это когда вы от общей информации(например что в обществе живут только люди) переходите к частному случаю(значит Петя,живущий в обществе, человек).Индукция - это когда вы от частного(в неделе есть пн, вт, ср, чт, пт, суб, вос) переходите к общему(значит в неделе 7 дней).

Обобщение и абстрагирование: Обобщение - это объединение всех общих свойств однородных предметов(у всех стульев есть ножки), а абстрагирование - это нахождение главных свойств предметов или явления(стулья нужны, чтобы сидеть)поэтому обобщение невозможно без абстрагирования.Результатом абстрагирования является абстракция - отображение сути предмета или явления

Аналогия: нахождение сходств одинаковых предметов, явлений

Суждение, рассуждение, рассудок: Суждение - это мысль, которая утверждает или отрицает что-то относительно предметов, явлений и их признаков.Рассуждение - это размышление в утвердительной или отрицательной форме.То есть вы также размышляете только занимаете определённую позицию в размышлении, придерживаетесь определённой точки зрения.Рассудок - механизм принятия решений на основе суждений(что сделать, как поступить)Мозг взвешивает все за и против и выбирает как ему поступить.Рассудок можно представить, как зал суда, где идёт слушание и где оглашается итог заседания.

Гипотеза: не достоверное, не проверенное предположение, которого придерживается человек.Когда гипотеза подтверждается доказательствами, она становится теорией.А используя теорию в жизни мы занимаемся практикой.

Упорядочивание - это следующие манипуляции с информацией: систематизация, структуризация, классификация и приоритизация

Выводы и умозаключения: Вывод - это подведение логического итога определённой информации(звук выстрела + у Дани в руках пистолет = значит Даня стрелял)Умозаключение - это вывод из всех выводов(На Даню напали люди с пистолетами + у Дани не было с собой пистолета + Даня стрелял = Даня самозащищался от нападавших, он выхватил пистолет у нападавших и выстрелил в них).

Как развивать логику: решайте логические задачи.Либо сразу на всю логику, либо на по отдельности решайте задачи выполняйте упражнения по составляющим, которые я описал.

Очень часто, логика приходит в логический тупик под название перфекционизм. Рассуждая логически, легко прийти к выводу, что, если делать что-то, то нужно делать это идеально, чтобы не возвращаться к одному и тому же делу. Осталось только определить, что значит идеально.


Мышление

-5

Мышление - это механизм постоянной обработки информации, работающий автоматически, выражающийся в словах и понятиях, продуктом работы которого является понимание.Слово - это понятие, а понятие - это набор информации о чём-либо.Стол - это понятие, а состоит это понятие из информации: какой формы стол, для чего он, что с ним можно делать, какие звуки он издаёт и тд.Мы получаем информацию о чём-либо и связываем этот набор информации в понятие, через слова.Теперь управляя словами, мы можем управлять понятиями, передавать информацию другим людям и таким образом коммуницировать - это и делает нас людьми.Речь - ключ к высокому интеллекту.Если бы челюсть животных позволяла бы им говорить, они были бы не глупее человека.

Мышление по сути это просто поток сознания из слов, который не замолкает ни на секунду, пока вы бодрствует.Эти слова могут быть вашими мыслями о чём-то, ощущениями, критикой кого-то, продумыванием того, что нужно сделать, но большая часть нашего мышления это информационный мусор, ненесущий никакой пользы и поэтому изрядно утомляющий.Если вы ничем не заняты и ваше мышление работает хаотично, то под конец дня вы можете почувствовать себя очень уставшим, хотя по сути вы ничего и не делали весь день.

Вот как работает мышление: есть основы(страхи, желания, потребности и тд.) и мозг на их основе автоматически создаёт мысли(я не люблю летать на самолётах). Многие люди, когда хотят изменить своё мышление, стараются изменить продукт мышления вместо основ(причин). Мысль "Я не люблю самолёты" появляется из страха летать, а та из страха смерти.Вы можете сколько угодно повторять позитивные утверждения вроде"Я люблю летать на самолётах, мне спокойно", но это вам не поможет или же поможет, но не надолго.Вместо этого поработайте со страхом.Выучите всё что касается самолёта, чтобы вы всегда знали, что угрозы жизни нету и всё в порядке. Правда это уже тема страхов, которую в данной статье я не буду рассматривать.


Размышление - целенаправленное мышление о чём-то.Размышление это активная, направленная обработка имеющийся информации цель которой получить умозаключение, то есть новую информацию.По сути ты комбинируешь то, что уже знаешь и делаешь выводы.Размышление один из самых мощных инструментов саморазвития и развития интеллекта.Именно благодаря нему мы в большей степени познаём мир.НО САМОЕ ГЛАВНОЕ размышление - это способ прийти к пониманию какого-то процесса, а понимание процессов и является отображением ваших умственных способностей.Размышление позволит вам связать всю накопленную информацию, опыт и знания так, чтобы получилась стройная цепочка из этих элементов, которая и называется пониманием.Понимание это наша с вами цель, то ради чего и стоит развивать интеллект.Представьте какой была бы ваша жизнь, понимай вы, как всегда быть здоровым, как построить крепкие отношения с противоположным полом, как построить успешный бизнес? Я думаю вы уже поняли невероятную значимость размышления в процессе саморазвития и развития ума.

Творчество - это просто комбинация известных элементов и получение новых. Человек у кого мышление работает в каком-то направлении лучше, чем у других называют талантливым. А самый талантливый и признанный называется гением.

Как развить мышление:

1.Учите новые слова, понятия, термины, потому что именно из слов и понятий мышление и состоит, обогатите его.

2.Развивайте свою речь! Говорите чётко, красиво, быстро, без запинок и пауз, ваше мышление должно струиться через вашу речь. Если вам тяжело так говорить и думать это прекрасно, значит вы упёрлись в ограниченность своего мышление и настало время его развивать. Если вы преуспеете в развитии речи, то сами не заметите насколько сильнее станет ваш интеллект и мышление!

3.Работайте не над самой мыслью, а над её источником, причиной появления мысли. Смотри вглубь себя, а не на поверхность.

4.Размышляйте, как можно больше. Целенаправленно думайте о чём-то. Старайтесь увидеть картину целиком, понять весь процесс явления.

Память

-6

Память - это хранилище всей информации, представленная в основном в виде визуальных образов.

Вот инструкция, как быстро и легко что-то запомнить:

1.Задавайте вопросы(вы должны чётко понимать, что вы хотите запомнить, зачем это вам нужно и чтобы всё это понять нужно разразиться тысячами вопросов пока всё не будет ясно.Показатель того, что вы хорошо понимаете, что хотите запомнить - вы уже визуально можете себе представить всю цепочку того, что хотите запомнить.ВАЖНО: вам не удастся запомнить то, что вы не понимаете.Запоминать, то чего не понимаешь это в тупую зазубривать на короткий срок)

2.Сделайте письменный конспект (ответы на ваши вопросы)

3.Повторите конспект по памяти (подглядывайте в конспект, пока не запомните так, чтобы повторять без подглядок)

4.Повторяйте.Вы уже запомнили, вам осталось только повторять, чтобы хорошо запомнить, то что вы выучили.Повторяйте столько раз сколько нужно, чтобы надолго запомнить информацию.

Вспоминаем мы посредством ассоциаций.Скажем, если вы увидите старую фотографию, то в голове сразу возникнут воспоминания ,где и как была сделана эта фотография и куча других подробностей.Ассоциации - это путеводители по нашей памяти.Поэтому, чтобы вспомнить что-то нужно тренировать ассоциативную память.

Вот 8 правил хорошей памяти:

1.Вам должно быть интересно запоминать, вы должны видеть в этом пользу
2.Вы должны понимать, то что хотите запомнить
3.Делайте перерывы (отдыхайте, долго заучивая, вы быстро устанете)
4.Чередуйте дела (Например учили историю, отвлеклись на фильм и потом обратно)
5.Применяйте на практике то, что выучили, если это возможно
6.Конспектируйте, проговаривайте, рассказывайте друзьям, то что выучили, так информация закрепится у вас надолго)
7.Делите на части то, что хотите запомнить и запоминайте по частям
8.Запоминается лучше всего перед сном и после пробуждения с утра

Как развивать память: больше запоминайте и тренируйте ассоциативную память посредством упражнений.

Внимание

-7

Внимание - способность подмечать, замечать какие-то детали, концентрироваться на чём-то.Внимание не нужно развивать.Чтобы быть внимательным нужно:
1.
Пониманить, что ты делаешь и для чего. Если вам не интересно, то вы будете не внимательными.

2.Убрать всё, что отвлекает. Внимательности не будет, пока вы будете отвлекаться.

3.Расслабиться. Усиленно стараясь сосредоточиться, люди так сильно концентрируются на отдельных элементах объекта внимания, что прекращают понимать, что происходят и внимание пропадает.


Рефлексия

-8

Рефлексия - это обращение внимание на самого себя, на своё сознание.Самокритика, самооценка, самокопание и тд.Рефлексия помогает увидеть недостатки в себе, исправить их и стать лучшей версией себя.

Как развить рефлексию: задавайте себе критикующие вопросы(а я соответствую, тем требованиям, которые предъявляю другим людям?Обращайте внимание на себя и свои поступки, особенно, если критикуете других людей.Также хорошо развивать чувство юмора(самоиронию, сарказм, чёрный юмор)Люди с хорошим чувством юмора всегда ощутимо обладают хорошим интеллектом.Чтобы развить чувство юмора просто смотрите лучших комедиантов в вашей стране и начните повторять за ними шутки, пытайтесь сами шутить.Со временем вы не заметите, как будете ощущать, что нужно сказать, чтобы рассмешить человека и ваша рефлексия и интеллект возрастут.


Процесс познания

-9

Итак, давайте прокрутим всю работу интеллекта от начала до конца:

Через органы чувств мы получаем
информацию, используя внимание. То, что мы прожили сами и ощутили на себе, как эмоционально так и рационально, называется опытом, который тоже является информацией. Информация сохраняется в памяти. Далее информация обрабатывается логикой и мы получаем знание, которое также сохраняется в памяти и используется в дальнейшем. Посредством мышления, размышляя мы соединяем знания и информацию в единую систему и к нам приходит понимание процессов, происходящих в мире. Именно к понимаю процессов мы и стремимся когда развиваем интеллект. Понимание отличает умного человека от глупого.

Обладая пониманием, мы способны
прогнозировать и моделировать будущее. Скажем, если вы хорошо знаете психологию и хорошо изучили своего друга, то вы сможете предугадать какая у него будет реакция на определённые вещи. (Влада нет смысла звать на вечеринку, он откажется, так как любит сидеть дома).

Также к процессу познание относится осознание.
Осознание - это понимание причин ваших поступков, действий, желаний, которые вы раньше не замечали и не знали о них. Скажем вы очень злы на нового человека в компании, который притянул к себе внимание всей группы, но вы не знаете почему вы злитесь. Осознание в данном случае это понимание того, что вы злитесь, так как раньше вы были в центре внимания, а теперь у вас забрали эту привилегию и вы злы на конкурента.

Разумный человек - это человек который осознаёт себя (знает как работает его голова, что он за человек, что им движет, что он любит и чего боится). Разум - механизм совершения действия по указу ума(интеллекта) на основании решений принятых рассудком.(Ум говорит не кури - разум не курит.Ум говорит не играй в казино - разум исполняет.Как вы поняли, большинство людей очень неразумные создания, но такова уж наша природа.Разумность требует силы воли).

Как всё таки развить интеллект!?

-10

Подведём итоги.Вот главные пункты, как развить интеллект:

  1. Решать логические задачи
  2. Учить новые слова, понятия, термины
  3. Развивать свою речь
  4. Больше размышлять
  5. Больше запоминать
  6. Тренировать ассоциативную память
  7. Учиться юмору, самоиронии, сарказму

А также:

8.
Постоянно учиться чему-то новому. Старайтесь видеть как всё взаимосвязано в мире, это сделает процесс познание интересным и легко запоминающимся.

9.Допускать, что ты можешь ошибаться (это помогает преодолевать убеждения и развиваться).

10.Критическое мышление (ставить под сомнение достоверность любой информации, которую ты слышишь и проверять её.Иначе тобой будут манипулировать и делать из тебя дурака).

11.Запоминать, что ты делал и как (Многие люди делают одно и тоже, не замечая этого и получают одни и те же результаты и поэтому совсем не развиваются. Например садятся на одну и туже диету или похожую и не получают желаемого результат раз за разом).

12.Делать что-то новое или делать старое, но по-другому (Люди застревают в развитии, когда делают одно и тоже и не получают результата, потому что им кажется, что они прикладывают недостаточно усилий и что нужно просто постараться и всё получится.Если долгое время не получается добиться результата, делайте что-то другое или делайте координально всё по-другому, смотрите есть ли результат или нет).

Вот и всё про интеллект. Осталось лишь добавить одну ВАЖНУЮ ЛЕПТУ: не считая сообразительности, которая определяется генами и устройством вашего мозга и которую нельзя развивать, все остальные пункты поддаются развитию, в большей мере до 80-90%, только в раннем возрасте от 1 года до 10 лет!!! Чем старше человек, тем меньше он может повлиять на развитие своего интеллекта. После 10 лет, в зависимости от возраста, вы можете развить свой интеллект лишь на 10-20%. Это не проблема, просто будет увеличиваться или уменьшаться время до момента, когда вы достигнете нужного вам понимания нужных вам процессов в этом мире. Ведь самое главное, что даёт развитый интеллект это понимание и человек с развитым интеллектом будет обладать пониманием, потому что он способен его достичь!

Успех в жизни, в большой степени, зависит от условий, в которых оказался человек, от его личности, характера и образа мышления, а не от интеллекта как такового.Интеллект не гарантия успеха в жизни, но определённо хороший его залог. Я желаю успеха вам во всех ваших начинаниях, где необходимо использовать всю мощь вашего, теперь уже, супер-интеллекта!)


Выводы по статье:

1.Интеллект - это совокупность умственных способностей, развивая которые будет развиваться и интеллект.

2.Сообразительность, то есть скорость работы ума, зависит от генов и устройства мозга, а не от развития своих интеллектуальных способностей.

3.Умный человек - это тот, кто понимает процессы происходящие вокруг него. Понимая процессы, ты можешь влиять на них.

4.Мышление - автоматический механизм создания мыслей. Какие данные в него введены, такие мысли он и начнёт создавать.

5.Интеллект не делает успешным, но определено помогает стать таковым.