Уникальное, когда-то, предприятие потихоньку приводят к концу. Основным потребителем его услуг была Россия, но с 2015 года мы сами ремонтируем и модернизируем самолеты с логотипом "Ан". Но уже никто не делает "Русланы" и "Антеи", не может собрать вторую "Мрию", хотя в том же Китае до сих пор производят старичок Ан-2.
"Укроборонпром" неоднократно обвиняли в том, что "под ширмой" трансформации он пытается уничтожить "Антонов", а освобожденные огромные площади в Киеве отдать под застройку. Однако, кроме более 4 тысяч гектар, "команда реформаторов", судя по всему, нацелилась на еще один актив предприятия - Antonov Airlines.
О намерении продать "непрофильные" для "Укроборонпрома" активы Абромавичус заявлял неоднократно. Однако что именно считать профильным или нет - оставалось за скобками, мол, речь идет о детские сады, школы и бассейны и другое. Но именно под этим "другое" скрываются реальные "аппетиты", по меньшей мере, в отношении "Антонова".
О намерении "Укроборонпрома" вычленить из госпредприятия авиакомпанию с флотом в несколько десятков самолетов, в том числе единственным в мире Ан-225 "Мрия" и семи Ан-124 "Руслан", предупредили сами авиастроители.
Фактически речь идет о миллиардах гривен в год, которые зарабатывает "Антонов" на перевозке грузов по всему миру. Для понимания порядка цифр - рейс "Руслана" по маршруту Китай-Европа стоит более 650 тысяч долларов, а ценник "Мечты" может легко составить миллион долларов.
Именно эти средства позволяют "Антонову" самостоятельно выполнять программу по импортозамещению самолетов, собирать Ан-178 для Перу, проводить глубокую модернизацию "Русланов" и разрабатывать Ан-188.
В случае отделения от ГП "Антонов" Antonov Airlines - единственное в Украине авиастроительное предприятие останется без стабильного источника доходов, которое позволяет держать многотысячный профессиональный коллектив. Фактически, речь идет о намерении быстрого доведения до банкротства "Антонова".
Но это приведет к тому, что "Мрия" и "Русланы" навеки останутся прикованными к земле. Потому что единого сертифицированного предприятия, которое имеет право обслуживать эти самолеты, уже не будет.