Многие киноманы с осторожностью относятся к жанру японской анимации, не воспринимая его всерьёз. Или же останавливаются только на картинах небезызвестной студии Ghibli. Но давайте расширять кино кругозор вместе. Мы попытаемся добавить в список ваших любимых аниматоров кого-то кроме Хаяо Миядзаки.
Укрась прощальное утро цветами обещания (2018)
ЧТО: фэнтезийная анимационная драма, режиссёрский дебют известной сценаристки аниме Мари Окады («Тёмный дворецкий», «Невиданный цветок»)
О ЧЁМ: о девушке из народа бессмертных, которой в результате нападения на её город приходится скрыться в лесу, где та находит маленького мальчика, потерявшего маму
ЗАЧЕМ: окунуться в красивую (как само название) сказку на 2 часа; расхотеть стать бессмертным; увидеть силу материнской любви и то, на какие жертвы они, матери, ради нас идут
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не готов к цунами сентиментальности; тем, для кого подобный жанр ограничивается только работами Миядзаки; дамам при полном макияже __________________________________________________________________________________________
Сказания Земноморья (2006)
ЧТО: дебютный анимационный фильм Горо Миядзаки по циклу книг Урсулы Ле Гуин, вызвавший бурные овации на 63 Венецианском фестивале и с успехом прокатившийся по Японии, но получивший премию за худший фильм и режиссуру
О ЧЁМ: о наследном принце, мучающемся от раздвоения личности, который убивает своего отца и сбегает из столицы, спасаясь от преследующей его тени
ЗАЧЕМ: ради сочетания прекрасной музыки и рисовки в лучших традициях студии Ghibli, но более мрачной и взрослой; погрузиться в красочный мир японского фэнтези; попытаться ответить на пару сложных философских вопросов
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто уже заранее готов сравнивать эту работу с фильмами старшего Миядзаки; тем, кто немного устал от драконов; тем, кто не терпит фразы «снятый по мотивам …»; тем, кому нужен серпантин в сюжетной линии __________________________________________________________________________________________
Девочка, покорившая время (2006)
ЧТО: фантастическое аниме режиссера Мамору Хосоды («Волчьи дети Амэ и Юки»), признанный лучшим анимационным фильмом на фестивале анимации в Кобе
О ЧЁМ: о школьнице Макото Конно, которая однажды научилась произвольно возвращаться в свое прошлое и проживать события заново
ЗАЧЕМ: оценить непосредственную и живую историю о взрослении и подростковой любви; увидеть фильм, который оставит ощущение светлой грусти после просмотра; ради удивительной графики
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто с содроганием вспоминает о юношеских проблемах самоопределения; тем, кто недолюбливает условности жанра аниме; тем, кто ненавидит громкий девичий смех __________________________________________________________________________________________
По ту сторону океана (2016)
ЧТО: китайский мультфильм от аниматоров-дебютантов Лян Сюань и Чжан Чунь, вошедший в список самых кассовых кинопроектов в истории Китая и хорошо встреченный на большинстве престижных анимационных фестивалей мира
О ЧЁМ: о девушке Юне, жительнице волшебного мира, которая, следуя традиции, отправляется в мир людей в обличье дельфина, но там происходит трагедия
ЗАЧЕМ: насладиться одной из самых красивых и проработанных анимационных картин последних лет, где каждый кадр хочется распечатать и повесить как постер в комнате; познакомиться с оригинальной мифологией Китая; на полтора часа уйти от проблем и тревог
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не любит реалистичные сказки; тем, кто не верит в китайскую анимацию; тем, кто считает всё это горькой пародией на Миядзаки (вы предвзяты!) __________________________________________________________________________________________
Ловцы забытых голосов (2011)
ЧТО: полнометражный анимационный фильм от «нового Миядзаки» Макото Синкая («Твое имя», «5 сантиметров в секунду»), наиболее продолжительный по хронометражу среди всех его работ
О ЧЁМ: об обычной школьнице по имени Асуна, которая отправляется в неизведанный подземный мир Агарту, чтобы снова встретиться со своим другом
ЗАЧЕМ: ради потрясающе красивой рисовки, которая является уже визитной карточкой Макото Синкая, и потрясающей музыки, которая создает неповторимую атмосферу; познакомиться с интересной вариацией подземного царства, вобравшей в себя многие элементы разных древних культур; научиться прощаться
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто заявляет: «Это все подражание Миядзаки!» — на любое аниме, срежиссированное другим автором; тем, кто никогда никого не терял