Найти в Дзене
Елена

НУМЕРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИБЛИИ

«И сделай к нему семь лампад и поставь на него лам¬пады его, чтобы светили на переднюю сторону его». Исх., 25:37.
«И сделай к нему семь лампад и поставь на него лам¬пады его, чтобы светили на переднюю сторону его». Исх., 25:37.

Библия — настоящий учебник по символогии чисел; Ветхий и Новый Заветы раскрывают глубину смысла и скрытые поня­тия числовой магии, обычно ускользающие даже от опытного читателя.

Исходная предпосылка несомненной веры в нумерологичес­кие закономерности и сокрытый смысл числовых дефиниций находится в самой Библии: «Ты, Господи, все в меру и число и превес устроил» (Прем. Солом., 11:21).

Изучение мистического вибрационного значения чисел ве­дет к постижению Божественной творческой энергии в различ­ных степенях их проявления. Каждое упоминаемое число в Биб­лии имеет глубокий эзотерический смысл; более того, зная свое число посвящения, можно узнать связанные с ним молитвы, направленные на привлечение энергии богатства и преуспеяния.

Библейская наука о числах есть таинственный код, с помо­щью которого великие посвященные хотели скрыть Высший смысл тайноведения от непосвященных и, в то же время, от­крыть его внутреннее содержание адептам, вступающим на путь духовного развития.

Числа суть символ гармонии, порядка в противовес Хаосу. Мы живем в царстве знаков и чисел, а также чудес, с ними связанных. Подобно словам, числа выступают неотъемлемыми качествами всех существ и предметов: они управляют не только физической гармонией и законами жизни, пространства и вре­мени, но и их отношениями с Богом, который понимается как Мировое единство, Высшая Истина. Числа в Библии — элемен­ты особого числового кода, с помощью которого описывается Вселенная, человек и сама нумерологическая система мирозда­ния.

Систематическое чтение и изучение книг Ветхого и Нового Завета с учетом их числовой энергетики представляет собой оп­ределенный мистический праксис, ставящий читателя на путь нового знания, соответствующего современной эпохе посвяще­ния. Все книги Библии построены согласно принципам сакраль­ной вибрациональности таким образом, что они апеллируют к индивидуальному сознанию человека, укрепляюще воздейству­ют на его душу, способствуют просветлению, облагораживанию душевной жизни, а прорастая в практическую жизнь, способ­ствуют ее целесообразному, положительному устроению на на­чалах любви к людям, свободы, взаимоуважения — как состав­ляющих основу духовной природы человека.

ЧИСЛО ВИБРАЦИЯ

1 Бог, неизменная Божественная единица

2 Двойственность, человек

3 Единство Божественных человеческих качеств

4 Идея цельности — непоколебимость

5 Человечество с пятью органами чувств

6 Равновесие, соответствие, мир

7 Человеческая септенерная природа, циклическая полнота

8 Накопление, сила, энергия, рост

9 Укрепление, сохранение, гуманность

Огромное эзотерическое содержание Священного Писания позволяет воссоздать древнейшую науку о духовном единстве космоса и человека, истоки которой коренятся в недрах преды­стории цивилизации. Сокровенный логико-числовой и космого­нический смысл текста воплощен в сакральных книгах; сквозь призму Писания можно пристально смотреть на проблемы Бо­жественного творения Вселенной и человека. Дешифровка тай­нописи Священного Писания стала возможной на основе поло­жения, что каждое его слово есть сокровенное число. Таким об­разом удалось открыть мистический план библейского текста, выявить родовидовую и числовую структуру древнего Логоса. Многие сложные моменты числовой символики Библии были прояснены благодаря творческой работе авторитетных богосло­вов, теологов, философов.

Использование чисел в языке Библии включает в себя и количество лет, в течение которых герои предания жили, рож-

дались и умирали. Эти числа относятся не к фактическому воз­расту персонажей, а к росту их духовных достижений. Циклы развития обозначены здесь поколениями рода. Таким образом, Ной становился девятым по счету от Адама, а Авраам — девя­тым от Ноя.

Ной проклинает Хама и благословляет Сима и Иафета (В. Золотов)
Ной проклинает Хама и благословляет Сима и Иафета (В. Золотов)

У Адама было три сына: Каин (тело) [“Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа” (Быт., 4:1)], Авель (душа) [“И еще ро­дила брата его, Авеля” (Быт., 4:2)], и Сиф (дух) [“И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф" (Быт., 4:25)]. Ной также имел три сына: Сима (дух), Хама (физическое тело) и Иафета (душу) \‘‘ Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета" (Быт., 5:32)]. Этими именами и трехчленным составом потомства пра­родителей человечества представлен рост его сознания челове­чества после восемнадцати циклов космического изменения. В возрасте 99 (9+9=18=1+8=9) лет Авраам родил Исаака [“Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о кото­ром говорил ему Бог; // и нарек Авраам имя сыну своему, ро­дившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак" (Быт., 21:2-3)], чье имя означает «радость на божественном корабле».

Двенадцать сыновей Иакова соответствует двенадцати ти­пам сознания, представленных двенадцатью характерными ти­пами знаков Зодиака [“Во время пребывания Израиля в той стра­не, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца сво­его [Иакова]. И услышал Израиль [и принял то с огорчением]. Сынов же у Иакова было двенадцать. // Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Заву­лон. // Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин. // Сыновья Валлы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим. // Сыновья Зелфы, слу­жанки Лииной: Гад и Асир. Сии сыновья Иакова, родившиеся ему в Месопотамии. // И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, [ибо он был еще жив,] в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хев­рон [в земле Ханаанской,] где странствовал Авраам и Исаак" (Быт., 35:22-27)].

Числа отражают основные значения из далекого прошлого, соединенные со многими дополнительными духовными истол­кованиями.

Первой духовной эманацией был свет. Источник 1 символи­зирует начинание, новое начало и единство: «отделил Бог свет от тьмы» (Быт., 1:4).

В числе 2 существует великая двойственность, день и ночь, небо и земля, мужчина и женщина. В день искупления (йом- кипур) грехи народа перелагались на двух козлов, один из кото­рых предназначался в искупительную жертву для Яхве, а другой (козел отпущения) — для демонического Азазеля: «Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; // и от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех и одно-

го овна во всесожжение. // И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. // И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; // и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев., 16:3, 4-8).

«Столько будет у тебя потомков!» (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)
«Столько будет у тебя потомков!» (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)

Шесть сыновей Иакова от двух его жен составляют древней­шую основу ветхозаветного повествования.

Лот оказывает гостеприимство и просит содомлян не Делать зла ангелам, пришедшим на поиск десяти праведников, и даже предлагает взамен двух своих дочерей, не познавших мужа.

В агадической традиции небесной манны падало столько, что ею можно было прокормить весь стан в течение двух тысяч (2000 = 2+0+0+0=2) лет. Иосиф Флавий в «Иудейских древнос­тях» сообщает, что Сиф и его потомки, открывшие науку аст­рологии, знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды, потопом и огнем. Поэтому они оставили свое знание написанным на двух стелах: одна — из камня, который может пережить потоп, другая — из кирпича, способного выдержать огонь.

Число 3 связывается с Троицей и с жертвенностью. Ветхоза­ветные Иоаким, происходящий из колена Иуды, из царского и мессианского рода Давида, и Анна из колена Левия, священни­ческого рода Аарона, будучи людьми состоятельными, треть своих доходов отдают на жертвоприношения и пожертвования в Иеру­салимский храм, треть — на дела милосердия и только треть оставляют себе.

Троица (А. Рублев)
Троица (А. Рублев)

Герои ветхозаветного предания, три иудейские юноши Ана­ния, Мисаил и Азария, будучи представлены ко двору царя ва­вилонского Навуходоносора, в соответствии с обычаем получи­ли новые имена — Седрах, Мисах и Авденаго. После вещего истолкования Даниилом сна Навуходоносора тот по просьбе Да­ниила ставит отроков «над делами страны Вавилонской».

Число 4 служит для великого разделения: «Из Едема выхо­дила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. // Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; // и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. // Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю зем­лю Куш. // Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» (Быт., 2:10-14). Метафи­зически эти названия означают: дух (огонь), дыхание (воздух), тело (земля) и кровь (вода). Они символизируют дух, ум, тело и душу, которые являются четырьмя принципами, оживлявшими материальное тело в течение земной жизни.

Пророк Даниил (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)
Пророк Даниил (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)

Книга пророка Даниила насыщена четырехэлементными образами: видение вышедших из моря четырех больших зверей [«И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого» (Дан., 7:3)] — крылатый лев с вырванными крыльями и сердцем человеческим, зверь, похожий на медведя, подобие барса с четырьмя птичьими крыльями и четырьмя головами. Ангел объясняет, что четыре зверя — это четыре царя, которые «вос­станут из земли». Кстати, четвертый зверь — самый страшный: «Зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие крепкие зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей» (Дан., 7:7). «Зверь четвертый — четвертое царство будет на зем­ле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю зем­лю, попирать и сокрушать ее» (Дан., 7:23).

Потерпев неудачу в строительстве Вавилонской башни, Нимврод пытается взлететь в небо в ящике на четырех орлах.

Среди «клубящегося огня» (Иез., 1:4) Иезекиилю явились четыре таинственных животных, каждое из которых имело че­тыре лица — человека, льва, тельца и орла, и четыре крыла, два из которых покрывали их тела и руки, два же других, скрещива­ясь, скрывали от взора нечто, что они одновременно защищали и несли, и откуда исходил огонь и сияние молнии. Животные двигались с быстротой молнии, «каждое по направлению лица своего», никогда во время своего шествия не оборачиваясь.

Умерший брат царя Гад воскресает в четвертый день и рас­сказывает, что ангелы отнесли его в рай и, явив ему великолеп­ную храмину из золота, серебра и самоцветов, которую Фома воздвиг на небесах для оказавшегося недостойным ее царя, ска­зали, что Гад будет владеть ею, возместив брату деньги, кото­рые тот считает потраченными впустую.

Дочери Израилевы ходили ежегодно на четыре дня оплаки­вать дочь военачальника Иеффаи, одного из судей Израиля «Что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» (Суд., 11:40).

Четыре вестника беды поочередно сообщают Иову о гибели его ослов, овец и верблюдов вместе с пастухами и погонщика­ми, а также о гибели сыновей и дочерей (Иов, 1:14-19).

В изображении херувимов различалось два типа. Первый, те- ратоморфный, соответствовавший библейским текстам, изоб­ражался с четырьмя головами (человеческой, львиной, бычьей и орлиной); второй тип — антропоморфный, с четырьмя кры­льями.

Число 5 представляет жизненную силу. 5 — это число чело­вечества с его пятью развитыми органами чувств. Пять органов чувств представлены в первых главах книги Бытие, чтобы пока­зать, что чувства сами являются неотъемлемой частью челове­ческого творения. Число 5 играет важную роль в истории о Дави­де и Голиафе: «И выбрал Давид себе пять гладких камней из ручья и Давид взял камень и поразил филистимлянина /Голиа­фа/ в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал на землю» (I Цар., 17:40). Пять камней означают одухотворение пяти органов чувств Давида. Давид верил в постоянную любовь Бога и научился полагаться на духовную силу в себе самом. Когда Да­вид прикоснулся к пяти камням, они стали как один камень, таким образом соединяя общую силу его органов чувств. Имя Голиаф означает материальную силу, таким образом вся исто­рия показывает власть духовного над материальным.

По агадической традиции, Иону проглотила рыба, предназ­наченная для этой цели еще с пятого дня творения.

Даниил толкует сон Навуходоносора как пророчество о пяти грядущих мировых державах, последняя из которых не разру­шится вовеки.

Елисавета с младенцем бежит от воинов Ирода, их спасает расступившаяся по ее молитве и затворившаяся за ними скала, после пяти месяцев ангел велит отнять младенца от груди и при­учать его к акридам и дикому меду.

Подготовка к появлению человечества совершалась в тече­ние пяти дней творения, таким образом, на шестой день Бог сотворил человеческие существа: «И сотворил Бог человека по образу и подобию своему, мужчину и женщину сотворил их», (Быт., 1:27). Число 6 ассоциируется с возникновением материн­ства, отцовством, домашней жизнью.

К 6 относятся человеческие взаимоотношения и любовь. Через шесть дней после Адама умирает и Ева, успев завещать своим детям высечь на камне житие первых людей.

Шестиконечная звезда, Давидов шит, есть символ взаимо­проникновения горнего человека и дольнего человека. Еще во времена Давида существовали «сыны Рафы» (легендарного предка рефаимов, древнейших обитателей Ханаана, людей исполинс­кого роста и огромной физической силы) — четыре брата, имев­шие по шесть пальцев на руках и ногах и обладавшие гигантской силой. Высший закон гласил: «Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, // а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; // ибо в шесть дней создал Господь небо и зем­лю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх., 20:9- 11). Поэтому число 6 относится к работе и службе, а число 7 — к любви. Через любовь должно быть развито шестое чувство как проявление людьми набожности.

Сказал Господь: «Пойдите вокруг города. И обходите город однажды /в день/; и это делайте шесть дней. И семь священни­ков пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть тру­бят трубами // Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голо­сом, и стена города обручится до своего основания» (Нав., 6:1- 4). Иерихон пал не вследствие военных действий, а по причине воздействия вибраций числа 7; победа была достигнута посред­ством положительных числовых вибраций звука, который со­здал огромную силу.

Убив Авеля, Каин был вынужден удалиться, так как земля, принявшая кровь брата его от руки его, не могла давать больше «силы своей» для него. Но для того, чтобы Каин не был убит в изгнании, Бог сделал ему знак и объявил, что тому, кто убьет Каина, «отметится всемеро».

Через два года фараон видит сон о семи тучных коровах, пожранных семью тощими коровами, сон о семи хороших ко­лосках, которые пожраны семью иссушенными колосками.

Число 7 связывается с установлением ветхозаветного зако­на: «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня унич­тожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из Сре­ды Израиля. // семь дней не должно быть закваски в домах ва­ших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества // пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих». (Исх., 12:15, 19; 13:7).

Иосиф толкует сон фараона (Юлиус Шнорр фон Каролъсфельд)
Иосиф толкует сон фараона (Юлиус Шнорр фон Каролъсфельд)

Тайна числа 8 — вечное и непрерывное движение по спира­ли, постоянно происходящее во Вселенной. Потоки жизненной и денежной энергии текут в тело по восьмеричной спирали, проходя через головной и спинной мозг, симпатическую не­рвную систему, подобно световой ауре. Именно поэтому, нахо­дясь в состоянии глубокой медитации, человек ощущает свет в себе.

Число 9 символизирует завершенный цикл Творения. Девять поколений от Адама до Ноя означают девять стадий роста и развития. Ной — девятый от Адама, а Авраам — девятый от Ноя. Когда Аврам заключает завет с Богом и получает новое имя Ав­раам [“Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авра­му и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; // и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. // И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: //Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,//ине будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов” (Быт., 17:1-5)], ему 99 лет. Этот возраст нумерологически сокращается до 9 (99=9+9=18=1+8=9); это период завершения определенного цикла развития.

В повествовании об Иосифе, сыне Иакова и Рахили, млад­шем из одиннадцати сыновей Иакова, рожденных в Месопота­мии, ему поклоняются солнце, луна и 11 звезд — символ отца, матери и братьев.

В книгах Нового Завета христианское учение выражается тоже в определенных числовых категориях, относящихся к Косми­ческому бытию в целом, ко всему человечеству и к отдельным индивидуальностям. Человек есть микрокосм внутри макрокос­ма, его индивидуальность представляет в миниатюре все то, что присутствует во Вселенной. Как и в Ветхом Завете, симвология чисел здесь используется, чтобы обратить внимание читателя на важные скрытые смыслы числовых вибраций. Искусство и наука нумерологии дает один из наиболее очевидных применяемых до сих пор методов постижения окружающей действительности, хотя для полного разгадывания внутреннего смысла Писания требу­ется глубокое понимание основных значений чисел.

Новый Завет описывает путь веры. Вера — это сознательное принятие мудрости любви. Когда вера сильна, ум находится в мире, а тело свободно от напряжения; вера есть мистическая убежденность в том, что Бог — это также и Высшая Энергия, в каждый данный момент присутствующая в индивидуальности. Инстинкт верить так же силен, как и инстинкт выжить; он по­буждает людей искать философию для поддержания своих на­дежд и желаний. Эти надежды зачастую связаны с обретением финансовой стабильности и материального благополучия.

Иисус Христос — это откровение любви и прощения Бога; нагорная проповедь есть числовой код мистического христиан­ства. Двенадцать апостолов Иисуса представляют распростране­ние двенадцати племен Израиля. Семьдесят два (72=7+2=9) дру­гих апостола относятся к шести старейшинам, выбранным от каждого из первоначальных двенадцати племен.

Создатели книг Нового Залета для выражения своих идей символически использовали все основные числа. Особенно час­то упоминаются числа, имеющие отношение к сложенному из семи частей человеческому телу, к Божественному потенциалу человеческого ума и души и к духовной судьбе.

Единица здесь символизирует расширение человеческого сознания, начало, основу или причину миротворения, выраже­ние творческой идеи.

Двойка символизирует пары противоположностей: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненави­деть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф., 5:24). Всегда существует выбор между парами противоположнос­тей; в дуальности существует реальная опасность. «Дом, разде­лившийся сам в себе не устоит» (Матф., 12:25). Но: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, // ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф., 18:19-20).

На два месяца удаляется оплакивать в горах свою участь един­ственная дочь военачальника и одного из судей Израиля Иеф- фаи, которую он, согласно обету, данному Яхве, должен был принести в жертву («И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, // то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на­встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. // И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. // Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. // По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал» (Суд. II, 30-31, 37-39).

Мария принесла в жертву за очищение после родов двух го­лубок [«И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лук., 2:24)], что было разрешено беднякам: «Он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. / / Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев., 12:7-8).

Число 3 символизирует, как указывалось, Троицу, Высшую Триаду Бытия, тройственность, три измерения, умножение и рост. Трое апостолов отправились с Иисусом в Гефсиманский сад [“И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, на­чал скорбеть и тосковать" (Матф., 26:37)], символизируя свет, жизнь и любовь. Оно также связано с определенным временем пребывания в той ли иной области человеческого бытия: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын челове­ческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф., 12:40).

Число 4 связывается с крестом, древним священным сим­волом. Традиционно крест равными отрезками линий представ­ляет человека. На кресте кончали свой мирской путь Кришна в Индии, Темус в Сирии, Хесус друидов, Митра в Персии и Кет- цалкоатль в Мексике. Нумерологическая вибрация числа 4 (пред­ставленном 40) в Новом Завете означает также и уединение. «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со дверями; и ангелы служили Ему» (Марк, 1:13). Число 40 ис­пользуется в Священном Писании, чтобы показать полный цикл уединения от мира, во время которого происходит подготовка к осуществлению духовного подъема.

Утром четвертого дня после смерти Лазарь лежал в гробу, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Рассвет четвертого дня наступает, когда духовное понимание освобож­дает его из могилы невежества и выводит сознание на свет. Он был воскрешен Иисусом Христом ровно через четыре дня после погребения.

Новозаветная пятерка символизирует посредничество, по­нимание и рассудительность. Древние представляли весь мир числом 5: в числе 5 представлены четыре элемента — земля, вода, огонь и воздух, плюс эфир, или дух. Пять стало числом человечества с его пятью органами чувств. Елисавета пять меся­цев скрывает свою беременность. Огромной работой для челове­ческих существ является достижение контроля над пятью чув­ствами, после чего развивается высшее шестое чувство.

Однажды сойдя на апостолов в день пятидесятницы (Деян.

2) , Святой дух пребывает в нерасторжимом соединении с цер­ковью, делая действительными ее таинства и правильным ее учение, наставляя верующих.

Пять ран Христа символизируют продолжающееся страда­ние тела, которое направляет людей к Богу. В притче о пяти мудрых и пяти неразумных девах говорится: «Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. // Мудрые же, вме­сте со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих» (Матф., 25:3-4). Люди могут выбрать свет или отвергнуть его сво­ими действиями. Само слово масло означает энергию и ведет к числу 9, означающему завершенный цикл развития.

Шесть в Новом Завете — число равновесия, гармонии, со­трудничества, красоты. «Было же тут шесть каменных водоно­сов» (Иоан., 2:6) для свадебного пира. Свадьба представляет любовь (как и само число 6) в ее наиболее блаженном состоя­нии земного сознания. 6 выражает всемирную любовь, свобод­ную от скорбей персональной любви. Душа пробуждается к выс­шему свету, который ведет к озарению Высшим знанием. В ико­ностасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры в центре композиции виден, алтарь под сенью, с одной стороны Христос предлагает освященный хлеб группе из шести апостолов во гла­ве с Петром, с другой — он же подает освященное вино другим шести апостолам во главе с Павлом.

Одно из величайших наследств Священного Писания — со­стоящая из семи частей молитва Господня:

«Молитесь же так:

Отче наш, Иже ecu на небесех!

да святится имя Твое, //

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. //

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; //

и остави нам долги наша, якоже и мы оставляаем долж­ником нашим; //

и не введи нас в искушение,

но избави нас от лукавого.

(Матф., 6:9-13).

Семь прошений молитвы позволяют человеку найти верное направление жизни. Через молитву человек может подняться до понимания полного значения своей, выраженной в 7 основных принципах, природы.

Наконец, Девять заповедей Нагорной проповеди показыва­ют завершенную сущность Нового Завета.

Нумерология перекликается с числовыми каббалистически­ми воззрениями, распространенными в древности Математи­ческое богословие утверждает, что числа — это мысли Бога, имеющие тайный смысл. Знание тайны чисел помогает эзотери­кам выявить Божественные и демонические влияния, постичь нумерологическую Тайну Вселенной и распознать Бога и дьяво­ла: например, в Новом Завете указывается на число антихриста

— 666 (Откр., 13:11-18).

Наука нумерологии связана с психологией чисел. Например, нельзя произвольно вызвать в своем воображении какое-либо число, оно обязательно будет детерминировано каким-либо вос­поминанием. Человеческое подсознание стремится к благим чис­лам. Проведите один эксперимент: испишите бумагу любыми цифрами. Больше всего окажется круглых цифр, кратных 0 или 5

— это числа, которые связаны с ментальным покоем и духовно­стью.

В древневавилонской религии существовал закон, гласящий, что седьмой день Бог сделал священным и повелел отдыхать в этот день от всяких трудов. Почитание седьмого дня (шаббата) сохранилось и в Библии: в ней говорится, что Бог сотворил мир в шесть дней, а в седьмой отдыхал: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. // И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, кото­рые Бог творил и созидал» (Быт., 2:2-3).

На небосклоне существует 7 движущихся небесных тел: 5 планет — Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, и Солн­це с Луной.

Магические свойства семерки подтверждает семицветная цветовая гамма радуги, появляющейся на небе в стороне, про­тивоположной Солнцу.

В семитических языках число 7 связано с глаголами «клясть­ся», «заклинать». Древние ассирийцы, арабы и иудеи клялись семеркой. В Древнем Вавилоне почитались 7 великих богов и 7 духов ветров.

В Библии число 7 упоминается более ста раз: говорится, что «если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт., 4:24), «чрез семь дней воды потопа пришли на землю» (Быт., 7:10), «И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега» (Быт., 8:10). «И взял Авраам мелко­го и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. // И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо» (Быт., 21:27-28), «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» (Быт., 29:20), «Л сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» (Быт., 33:3). «По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; // и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; // но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; // и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон, // и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших; // но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром; // и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон» (Быт., 41:1-7)... Упоми­нается о семи духах Божьих, семи золотых светильниках [“Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников // и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечен­ного в подир и по персям опоясанного золотым поясом" (Откр., 1:12-13)], и так далее.

Далее приводятся полные тексты древнейших нумерологи­ческих молитв, способствующих привлечению тонкой энергии удачи и достатка, для каждого числа посвящения выглядят сле­дующим образом (как определить свое число посвящения, см. в соответствующей главе далее).

Читать эти обращения к Высшим силам, в которых закоди­рована древняя мудрость, следует в полночь. Постарайтесь выу­чить текст молитвы наизусть как можно быстрее. Представите­лям одних чисел посвящения придется поработать немного боль­ше других: это не страшно. Почему тексты магических словес для разных чисел отличаются друг от друга по длине? Это про­исходит потому, что, учитывая Космический модус и эгрегориальный набор тонких энергий, разным числам для привлечения денежной энергии требуются совершенно различные вибраци­онные потоки. Сакральное послание, закодированное мистериальными словесными вибрациями Библии, вступает во взаимо­действие с Космическим мирозданием и, выделяя определен­ные энергетические потоки (в данном случае — синкретическое денежное проявление на материальном плане), направляет их к тому, кто читает молитву. Сокровенный текст полезно перепи­сать на твердый лист бумаги и носить с собой. Это молитва, обращенная к ангелу-хранителю, заботящемуся о вашем благо­получии в данной инкарнации, благополучии, в том числе, и материальном.

Таким образом, мы видим, что практическое обоснование нумерологии денежных вибраций можно найти в Священных Писаниях, которые, при умелом прочтении, являются кладе- зью вековой нумерологической мудрости.

Новый Иерусалим (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)
Новый Иерусалим (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)