"Голос снизу", от тех ребят, кто сейчас обкатывает очный формат обучения через интернет-технологии. Я без проблем нашел фотографии(1,2) перегруженных сервисов университета из последних сообщений в социальной сети. Эта проблема обостряется с приближением периода сессии. Но подобное было и до перехода на полностью дистанционное обучение , и вовсе нередко. Однако есть более глобальные и фундаментальные проблемы.
Помимо сдачи текущих задолженностей по дисциплинам, в университете кто-то делает попытки, кто-то действительно занимается научной деятельностью. Я до поступления в вуз и после его окончания считаю, что это главная цель деятельности в университете. Плоды научной деятельности являются двигателем экономики: они создают новые возможности на местном и глобальном экономических рынках а также создают новые рабочие места в подавляющем большинстве историй. Это подтверждается статистикой в последнем отчете "оценка эффективности исследований за 2019 год среди стран G20", изданное Web of Science Group(3).
Мои убеждения следующие:
1) Абсолютно ничего действительно значимого для общества в мире и в стране невозможно достичь в одиночку. Значимое - это как правило колоссальный объем работы. Есть гении, есть индивидуальные проекты, но все равно в определенный момент нужны конкретные люди для выполнения определенных действий. Рано или поздно нужна команда.
2) Как правило, для исследований играет фактор времени. И тут тоже надо какую-то работу делегироваровать. Не актуальны в 2020 году ИК-порт, даже если человек занимался этими разработками с 1990 года. Рано или поздно нужна команда для достижения результата к сроку.
3) Социальный фактор. Не заменит общение через интернет личного общения с человеком на расстоянии вытянутой руки. Неоспоримо падает качество коммуникации: отсутствует значимая часть перцептивной стороны структуры общения, притупляется интерактивная сторона структуры общения. Имеет место изменения психологии общения. Большинство людей испытывают стресс без естественного общения в живую.
Это основные доводы. Проблемы технического плана считаю в данном контексте второстепенными. Но пока я всё это пишу, moodle так и не ожил.