В 1925 году Жозефина Бейкер (американка, уроженка Сент-Луиса) приехала завоёвывать Париж, и не абы где - а на подмостках Театра Елисейских полей. Её цель совпадала с мечтой Поля Колина - начинающего художника из провинциального Нанси. Но, в отличие от Бейкер, которая буквально во всём была самоучкой, за плечами Колина незримой глыбой возвышалась "настоящая школа" в лице прославленных мастеров L’Ecole de Nancy - Эжена Валлена и Виктора Пруве.
Благодаря дружескому участию и протекции Колин оказался в числе немногочисленных счастливчиков, приглашённых дирекцией Театра Елисейских полей для разработки плакатов к новому искромётному шоу "La Revue Nègre", где "Чёрная Венера" - Бейкер - уносила сердца парижан. Так и случилась встреча двух неординарных людей - Жозефины Бейкер и Поля Колина, которых судьба и искусство связало в тугой узел, и расплести дружбу и любовь, ревность и страсть оказалось не так-то просто.
В одном из своих интервью, художник вспоминал, что впервые увидел Бейкер во время репетиции эротического "Dance Sauvage". На танцовщице был фривольный наряд из перьев, подчёркивающий красоту женского тела, её грациозность и эбеновую кожу "Чёрной Венеры". В тот же вечер Колин пригласил артистку в свою студию позировать. Итогом стала афиша, сразившая не только руководство театра, но и имевшая оглушительный успех среди публики. И то, и другое обеспечило право художнику стать частью артистического коллектива театра.
Встреча Бейкера и Колина была счастливой для обоих. Бейкер нашла преданного сторонника, который познакомил её с парижским художественным бомондом, Колин встретил свою музу, которую и для которой пускался в самые разных эксперименты. Самая задорная и объёмная работа Поля Колина, в которой отражен дух танца, фонтанирующая энергия "эпохи джаза", восхищение Жозефиной Бейкер - "Le Tumulte Noir" или "Чёрная суматоха".
Изданная тиражом в 500 экземпляров, книга стала бестселлером. Литографии для "Le Tumulte Noir" были напечатаны, а затем раскрашены вручную с использованием популярной в то время и трудоёмкой техники пошуар (в переводе с французского - "трафарет"). И дело было не только в том, что следовало сделать для каждого цветового нанесения отдельный трафарет, но и в использовании специального инструментария для нанесения краски.
Колин обрёл славу, как и многочисленных учеников, благодаря использованию аэрографа. В отличие от традиционных кистей или мастихина, аэрограф позволял нанести краску как угодно - линией, широкой или узкой полосой, объёмным пятном, причём за счёт распыления краска ложилась ровно и аккуратно. В итоге графика выигрывала, насыщенность цвета была невероятна! А метод стал сверхпопулярным! Почти таким же как и слава экстравагантной Жозефины Бейкер!
В продолжении темы - статья о Жозефине Бейкер и ювелирных украшениях, созданных для "черной красавицы" Жаном Дюнаном.
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!