Найти в Дзене
Илона Седдик

История про то, как я поняла, что убежать от абьюзера нельзя

Меня разбудил звонок, долго не хотела поднимать трубку, но пришлось, уж очень настойчиво дребезжал.

- Илона, привет! Мне нужна твоя помощь, как юриста. Точнее, не мне, моей знакомой Ане. Сможешь с ней встретиться?, - протараторила моя хорошая знакомая.
- Привет, Олеся!, - немного опешив от такого напора, ответила я, - да, давай, только может ей нужен письменный ответ, ты пришли мне на почту пару слов о ситуации, я подготовлюсь и отвечу ей. Если нужно будет, потом встретимся?, - ответила я.
- Нет, не надо. Надо лично встретиться, и это, знаешь, срочно. Завтра с утра давай?
- Ого! Ну давай, перед работой встретимся с ней в кафе, только я очень рано встаю. Не уверена, что найдем что-то в такое время. Я сейчас посмотрю и скину тебе место встречи. А, и пришли мне фото знакомой, как я её узнаю?, - ответила я.
- Отлично! Спасибо большое, Илона. Аню ты сразу узнаешь, я уверена.
- Ладно, хорошо, - я недоумённо согласилась.
- Спасибо тебе ещё раз, пока!
- Не за что пока, Олеся. Пока!

Илона Седдик
Илона Седдик

Повесив трубку, потратила пару минут и нашла нужное место встречи. Моей мыслью было тогда спать и поскорее спать. «Завтра придётся вставать ещё раньше, чем планировала». Я перевернулась на другой бок в мягкой постели и с готовностью закрыла глаза.

Я никогда не опаздываю на встречи. Была в кафе ровно в обозначенное время. На улице шёл довольно мерзкий осенний дождик. Я быстро и с удовольствием вбежала в тёплое помещение. Ожидаемо было мало посетителей, но место оказалось уютным и «девочковым» в стереотипном понимании: много мягких оттенков, цветы, ажурные элементы декора. Попить кофе с подружкой и посплетничать, иными словами. Я сидела в одиночестве, эта самая Аня опаздывала. Решила, что, даже если не придёт, позавтракаю здесь, и погрузилась в меню.

Дверные колокольчики брызнули звуком, подняла глаза и увидела Аню. Несомненно, это была она. Олеся оказалась права, я сразу её узнала. В куртке, с зонтом и тёмными очками, немного сгорбленная. Первым порывом было сделать вид, что я не я, тихо ретироваться, ведь Аня очевидно была избита. Не угадать этого у меня не было шансов. А я ведь убежала, выдохнула и решила, что в безопасности. Теперь она, эта Аня. Но паника уступила место аналитику и профессионалу. Я ведь профессионал, решила вести себя соответственно и помахала ей рукой. Мы поздоровались.

Аня разделась, очки резко контрастировали с погодой за окном. Она заказала чашку кофе и посмотрела на меня.

- Чем я могу вам помочь?, - я нарушила молчание.
- Да, сейчас. Я всё объясню. Понимаете, мы с Володей вчера поссорились. Так сильно поссорились..., - она опустила голову низко всего на пару мгновений, потом резко выпрямилась и сказала, - не могу, больно плакать. Она молчала и дышала, шмыгала носом. Принесли кофе девушке в больших солнечных очках в "девочковом" нарядном кафе.

Аня обхватила руками кружку и заговорила вновь:
- Я была на кухне, готовила ужин. Володя, мой муж, был в комнате, смотрел телевизор. Всё было хорошо, потом он ворвался ко мне и стал кричать. «Кто это? Кто этот Виктор? Он твой любовник? Ты мне изменяешь, стерва?». Виктор – мой коллега, у нас с ним абсолютно ничего нет, мы на работе едва видимся. Понимаете, Илона. Ничего нет.

Я кивнула, прерывать её сейчас было нельзя. Она очень осторожно отпила остывший кофе и продолжила:
- Так вот. Он продолжил кричать, ничего не хотел слушать, начал толкать меня. Я упала, он ... пнул меня, я не знаю сколько раз, после... бил. Я громко, очень громко орала. Так не специально получилось, просто больно было. Соседи, видимо, услышали и вызвали полицию. На моё удивление они пришли. Звонили в дверь настойчиво, Володе пришлось открыть. Я лежала тихо на полу в кухне, поэтому слышала разговор.

Аня прокашлялась, выдохнула и выпрямилась ещё раз.
- Это был участковый, он спросил, что за шум. Они разговаривали в дверях. Володя ответил, что воспитывает жену, семейные вопросы, я у него совсем от рук отбилась. Шутил, что я истеричка. Участковый сказал, что понимает, у него такая же ерунда с бабами. «Вы только потише, пусть твоя будет это не орёт, а то граждан своей истерикой пугает. Ну давай, счастливо мужик!». И Володя закрыл дверь. Потом я услышала его шаги в кухню, и думала, что он продолжит. Но видимо, участковый его отвлёк, и Володя сказал, чтобы я поторопилась с ужином. Он голодный. Я собралась, накрыла на стол, потом он сказал, что устал и быстро уснул. Я вот и позвонила Олесе.

- Хорошо, давайте снимем побои, отнесём заявление, я не адвокат, но смогу направить к специалисту. Просто не могу в уголовном производстве участвовать.
- Нет, не надо, Илона. Спасибо вам, я не за этим.

Аня сняла очки. Вы наверняка видели в фильмах или новостях фото избитых людей с кровоподтёками вместо глаз. Представьте теперь, что картинка ожила перед вашими глазами. Я едва видела её глаза. Смотреть было неприятно, у меня самой тело заныло, в тех местах, где мне было когда-то больно. Дыхание, честно, перехватило. Такое явное столкновение со всем тем, что ты видишь и слышишь по телевизору, только по-настоящему, с кровью. Она протянула руку ко мне и сжала сильно.

- Помогите мне бежать. Пожалуйста, помогите бежать!
В этот момент я проснулась.
Моя жизнь после этого превратилась в бесконечное самокопание и ковыряние, чтобы понять, почему я сталкиваюсь с этим. Путь оказался дольше, чем я ожидала, было больнее и страшнее, чем я думала.


Меня больше никто не насиловал. Я вспоминаю об этом только, перечитывая тексты и роман "
Кахокия", если это помогает вам, я готова говорить об этом дальше.


А вы проснулись?

Понравилась статья? Оставляйте отзывы, комментарии и подписывайтесь на канал.