Что ж, две тысячи двадцатый продолжает печальную жатву. 19-го июня скончался испанский писатель Карлос Руис Сафон. Ему было всего 55 лет.
Его путь в литературу можно назвать типичным. Писать Карлос начал рано. Уже в пятнадцать лет он отправил первую рукопись по издательствам. Ему отказали все, что надолго отбило охоту к творчеству.
Закончив иезуитскую школу, Сафон поступает в Университет на факультет журналистики. По окончании Карлос несколько лет трудился в рекламном агентстве, не оставляя мысли о литературе. В 1992 году он отправляет подростковую повесть «Принц Туманов» на конкурс молодежной прозы и получает главную премию.
Окрыленный успехом, Сафон перебирается в Лос-Анжелес, где пробует себя в сценаристике. И снова успех: сценарий, поданный на конкурс под эгидой голливудской академии, выходит в финал.
Теперь у Сафона есть заказы и возможности заниматься литературой. Одна за одной выходят его повести «Полуночный дворец» и «Свет сентября». Затем публикуется «Марина» - любимая вещь самого Карлоса.
Но всемирную известность писатель получил в 2001 году. «Тень ветра», роман о Барселоне времен Франко, стал бестселлером, был переведен на 30 языков и получил множество премий. Это первая книга трилогии «Кладбище забытых книг». Вторая книга «Игра ангела» вышла в 2008 году, и в первую же неделю было продана в количестве 230 тысяч штук.
Проза Сафона легка и в то же время причудлива как архитектура Барселоны, которая незримо присутствует в каждом тексте. Цитаты убийственно точны. Ниже я привожу наиболее понравившиеся мне из книги «Тень ветра».
У войны памяти нет. Никто не осмеливается осмыслить происходящее, а после уже не остается голосов, чтобы рассказать правду, и наступает момент, когда никто уже ничего в точности не помнит. Вот тогда-то война снова возвращается, с другим лицом и под другим именем, чтобы поглотить все, что оставила за собой.
Люди, у которых нет собственной жизни, всегда вмешиваются в чужую
Книга – это зеркало, в котором мы видим то, что несем в душе, вкладывая в чтение разум и душу
Человек, будучи высокоразвитой обезьяной, является животным общественным, а потому для него характерна приверженность кумовству, круговой поруке, мошенничеству, сплетням; именно эти черты определяют его поведение и мораль
Этот мир сгинет не от атомной бомбы, как пишут в газетах, он умрет от хохота, банальных шуток и привычки превращать все в анекдот, причем пошлый.
Когда все в один голос называют кого-то чудовищем, тут одно из двух: он либо святой, либо о нем не говорят и половины того, что есть на самом деле.
Никто не сочувствует обманщику так, как другой обманщик.
Порой мы принимаем людей вокруг нас за лотерейные билеты, которые служат лишь для того, чтобы осуществить наши абсурдные мечты.
Жизнь научила меня никогда не терять надежды, но и не слишком полагаться на нее. Надежда жестока и тщеславна, и у нее нет совести.
Ведь самый надежный способ обезопасить себя от бедняков – приучить их подражать богатым.
Причин сказать правду – раз-два и обчелся, зато мотивов для вранья не счесть.
Но со временем вы заметите, что самое главное – это не то, что даешь кому-то, а то, чем поступаешься.
Народ не склонен смотреть правде в глаза, особенно когда берется за оружие.
В самом деле, ненависть – дар, который обретаешь с годами
В тот момент, когда ты задумываешься о том, любишь ли кого-то, ты уже навсегда перестал его любить
Мало что обманывает так, как воспоминания.
Деньги – они ведь как любой вирус: едва он проник в человека и начал разлагать его, он уже вновь в поиске новой жертвы и свежей, неиспорченной крови
Другие статьи про книги на этом канале:
«Где бы ты не скрывалась» Элизабет Хейнс
«Ссудный день» Чак Поланик
«Зулейха открывает глаза»Гюзель Яхина
Подборка постапокалипсиса
Подборка ретро-детективов
Магический детектив
Женский детектив
Антиутопия
«Унесенные ветром» Маргарет Митчелл
Остросюжетная проза