Доброго времени суток, уважаемые читатели моего канала. Позвольте сразу расставить все точки над «Ё» и ответить на главный вопрос: на какую аудиторию нацелены мои ближайшие статьи. Во многом , это канал для молодых мамочек, которые хотят помочь своим чадам подготовиться ко встрече со страшным и зубастым зверем по имени АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Понятия «молодые мамочки» и «чада» абсолютно условные. Мамы остаются молодыми, до тех пор, пока не станут молодыми бабушками, а чада – это вообще на всю жизнь :)
Позвольте представиться. Меня зовут Елена. Я – мама двух замечательных дочек, которым без малого 14 и 2 года. Преподаю английский язык в сельской школе уже 13 лет. Работаю с детьми со 2 по 11 класс.
Каждый год я сталкиваюсь с одним и тем же вопросом родителей: «Как мне помочь своему ребенку, если я не учил(а) английский?» Вот об этом я и хочу рассказать, поделиться опытом.
Несколько слов о том, когда можно начинать заниматься языками с ребенком. Педагоги с учеными степенями советуют дождаться трехлетнего возраста. Моя старшая дочь в 3 года «сделала» моих же пятиклашек (тогда учить язык начинали с пятого класса) в устном счете до 20-ти. Но все-таки торопиться не стоит. С трех лет начинайте понемногу учить английские звуки, буквы, выполнять артикуляционные упражнения, а дальше – по нарастающей.
Я постараюсь помочь вам в этом нелегком (уж поверьте моему опыту!) деле.
А начнем мы с изучения нескольких согласных звуков. В английском языке, так же как и в русском, есть парные согласные. Три пары мы разберем сегодня.
Так как многие английские звуки произносятся с придыханием , то предложите своему ребенку поиграть в такую игру:
На ровную поверхность (лучше всего на журнальный столик) положите шарик для настольного тенниса. Сядьте с разных сторон от стола и по очереди дуйте на шарик, стараясь «додуть» его до соперника. При этом крепко сжимайте губы на вдохе, а на выдохе резко произнесите русский звук [б] или [п]. Продолжайте игру в течение 5 минут.
ВАЖНО! Следите за тем, чтобы ребенок не перестарался и у него не закружилась голова. Объясните ему, что выдох должен быть резким, коротким. Не нужно выпускать из себя весь воздух.
Для того, чтобы правильно произносить эти английские придыхательные согласные звуки , предлагаю следующее упражнение:
Нужно слегка прижать верхними зубами нижнюю губу, а потом «выдуть» ее в исходное положение. При этом на выдохе нужно произносить русские звуки [в] или [ф]. Губы должны быть немного напряжены. Повторяйте упражнение по 2 минуты раз в день - и все получится!
Это еще одна пара придыхательных согласных. Произносится так же резко, на выдохе.
Положите на ладонь перышко и попробуйте сдуть его, произнося русские звуки [г] [к]. Это упражнение тоже стоит повторять по 2 минуты каждый день.
Итак, сегодня мы научились произносить английские парные согласные [b] – [p], [v] – [f], [g] – [k]. В следующей статье я расскажу еще о нескольких упражнениях с парными согласными.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте «класс», задавайте вопросы и ждите следующую статью.
До встречи!