Найти тему
Idaten-sama

The Last of Us 2: Провал космических масштабов

Многими ожидаемое продолжение успешного эксклюзива Playstation The Last of Us Part II получило массовую критику от игроков по всему миру.

Причиной столь негативных оценок от независимых изданий и игроков заключается в плохой проработке сюжета и его неграмотной подаче.

27 тысяч негативных отзывов, в большинстве из которых говорится о недовольстве повестки LGBT меньшинств и очень слабом сюжете, который идёт в разрез с каноном первой части. На данный момент регистрация новых аккаунтов на Metacritic приостановлена, а сами обзоры проходят процесс активного удаления/постмодерации.
27 тысяч негативных отзывов, в большинстве из которых говорится о недовольстве повестки LGBT меньшинств и очень слабом сюжете, который идёт в разрез с каноном первой части. На данный момент регистрация новых аккаунтов на Metacritic приостановлена, а сами обзоры проходят процесс активного удаления/постмодерации.

В этот раз мнения журналистских изданий и игроков диаметрально противоположные. В то время как крупные игровые издания вроде StopGame или IGN рассуждают о The Last of Us Part II как самостоятельном произведении, пытаясь максимально абстрагироваться от истории, что мы видели ранее, игроки и независимые обзоры подчеркивают несуразность истории с точки зрения логики и подачи как таковой.

Sony, в попытках прекратить распространение утечек сюжета до официальной даты выхода The Last of Us Part II, которые уже на тот момент вызвали колоссальный резонанс, предъявили страйк об удаление контента самим себе. Забавная ситуация.
Sony, в попытках прекратить распространение утечек сюжета до официальной даты выхода The Last of Us Part II, которые уже на тот момент вызвали колоссальный резонанс, предъявили страйк об удаление контента самим себе. Забавная ситуация.

В этот раз сумма "рекламы" продукта от Sony и Naughty Dog оказалась настолько велика, что даже ранее упомянутая редакция StopGame изначально не планировала отдавать игре оценку "изумительно". Среди коллег шли дебаты, где в завуалированной форме слушателям был дан намёк на то, что игра может многим прийтись не по нраву. Особенно тем, кто получил удовольствие от первой части.

В чем же кроется причина данного резонанса?
Далее идёт авторское мнение, с которым Вы можете быть не согласны.
Присутствуют спойлеры.

То, как главный сценарист выводит этого персонажа из повествования - безвкусица. Это происходит слишком рано в повествовании и практически никак не обосновано, ибо персонажи ведут себя не в соответствии со своим характером.

С каких пор Джоул стал доверять незнакомой группе вооружённых людей, когда даже в первой части он не до конца доверял Элли? С каких пор Элли из смышлёного ребенка превратилась в опрометчивую дурочку, в основе поступков которой не находится никакой адекватной мотивации?

Любимый спорт Джоула по версии Нила Дракмэна, главного сценариста The Last of Us Part II.
Любимый спорт Джоула по версии Нила Дракмэна, главного сценариста The Last of Us Part II.

Почему она вообще начинает эти мертворожденные отношения с Диной, которые никак её как персонажа не раскрывают и показывают как ведомую сюжетом пустую марионетку? Или вот еще: Эбби, новый персонаж.

Вы серьезно считаете, что давать нам играть за по сути нового персонажа, к которому у нас никакой симпатии изначально быть не может, ибо её представляют как жестокую и беспринципную перекачанную машину для убийств, судьба других людей которую не заботит (сцена о беременной жене командира отряда), отличной идеей?

Особенно учитывая, что она совсем недавно на наших глазах буквально уничтожила главного персонажа предыдущей части, который являлся основой всей темы предыдущей игры. Как ей сопереживать, понимая, что именно ради этого глупого персонажа уничтожили развитие отношений тех, кто нас интересовал больше всего - Джоул и Элли.

Столько недосказанности, целый простор для нарратива. А в итоге по неведомой причине её арку еще и ставят после всех этих событий. Это какая-то дилетантская писательская ошибка или злой умысел писателя-неумехи.

Концовка вызывает равное недоумение, ибо во второй раз она не только показывает марионеточность Элли и её неспособность принимать хоть какие-либо значимые действия, но и обнуляет всю ценность первой игры в рамках общего повествования.

Даже если попытаться отойти от этих двух фундаментальных персонажей, вокруг которых история и вращалась и делала игру притягательной и выводила на уровень самостоятельного произведения, то эта история сама по себе просто глупа и бессмысленна.

Это как если бы Толстой из Войны и Мира начал выводить фундаментальных персонажей из повествования, не дойдя и до конца первой книги, после чего фокусировал внимание на том, кто этих персонажей и убрал, пытаясь их худо-бедно раскрыть.

Вы все ещё не видите никакой повествовательной проблемы?

Убирать базис истории уже сформированного произведения равносильно его уничтожению.

Это лишь создает вопросы из разряда:

"А почему читатель должен вообще быть вовлечен в эту историю?
"Какой смысл наблюдать за совершенно неинтересным персонажем, который эту историю и порушил?"
"Ну ладно, если этих двух нет, то почему в остальном игра не вызывает никакого интереса с точки зрения сюжета?"
"Быть может, это просто писака-неумеха или я чего-то не понимаю".

И когда у меня начинает возникает последний вопрос, в 99% случаев ответ лично для меня очевиден. Это либо претенциозный Ар Брют, либо это действительно провальное произведение.

Игра неплохая. Она неплоха механически и графически, сами сцены поставлены изумительно, но в данном случае 50% игры делал именно сюжет. В этом игра проваливается катастрофически и Naughty Dog еще не раз пожалеют о том, что взяли такого неумёху в сценаристы.

Спасибо за внимание! А что Вы думаете по поводу новинки?
Делитесь своим мнение в комментариях. Мне очень интересно узнать, что Вы думаете по этому поводу и сюжету в частности.