Роман КОНЬ: «Современное богословие» в Московской духовной академии.
Друзья мои, многие православные люди с интересом наблюдают баталии отца Сергия (Романова) с РПЦ. Но мне кажется, что отец Сергий просто не может найти взаимопонимание у священноначалия. Все его выпады касаются исключительно обрядоведения и по существу не затрагивают Учение Христа. А вот то, что епископ Амвросий (Ермаков) пытается сотворить с духовными учебными заведениями – это погружает РПЦ в ересь.
Сретенскую семинарию новое руководство направляет по либерально-модернистскому курсу.
Еще недавно произошел скандал на защите выпускных квалификационных работ в Сретенской духовной семинарии, вызванный откровенной травлей семинаристов, у которых оказались «неправильные» научные руководители, с точки зрения нынешних руководителей семинарии, где ректором был назначен вышеупомянутый епископ Амвросий (Ермаков), вызвал серьёзную дискуссию в церковных СМИ и пабликах, в ходе которой всё больше выявляется плачевное положение этого некогда прославленного учебного заведения.
В Сретенской семинарии, где новое руководство, идущее либерально-модернистским курсом, стремится уничтожить любую оппозицию и разогнать тот профессорско-преподавательский актив, который в течение долгих лет бережно собирал и взращивал архимандрит Тихон (Шевкунов), ныне митрополит Псковский и Порховский.
По поводу скандала в Сретенской духовной семинарии епископ Амвросий на канале Спас прокомментировал происходящие преобразования как встраивание в неминуемые мирские изменения. Мирские изменения приближают нас к приходу антихриста. Зачем РПЦ бежать с распростертыми объятиями ему на встречу? Спаситель четко указал, что никакой отсебятины священнослужители не имеют права делать.
«И так, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28: 19-20).
Христианство не от мира сего. Христианин-последователь Христа во всем, а Христос вчера, сегодня и завтра один и тот же. Где в Учении Христа указано, что христиане должны подстраиваться к миру?
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова.
Друзья мои, еще не утихла склока в Сретенской духовной семинарии, а в РПЦ новый скандал и снова действующее лицо епископ Амвросий. Сейчас он ректор Сретенской духовной семинарии.
Во время его ректорства в Московской духовной академии был принят на кафедру Олег Давыдов, доселе никому не известный, но в 2019 году занявший на кафедре богословия МДА должность профессора и считающий себя специалистом в области православного богословия, при том что он не имеет даже семинарского образования, а его зачисление на работу в МДА противоречило требованиям «Положения об ученых званиях и штатных должностях в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви» Учебного Комитета РПЦ.
Удивительно, что О. Давыдов принят в МДА без прохождения конкурса на кафедре, а прот. П. Великанов выдвинул его кандидатуру на голосование на Ученом совете МДА, представив дело так, будто О. Давыдов прошел конкурс. Все это говорит о том, что тогдашнее руководство МДА во главе с уважаемым архиепископом Амвросием было весьма заинтересовано в кандидатуре этого преподавателя.
О. Давыдов издал книгу «Откровение любви. Тринитарная истина бытия», где он развивает мысль о «современном богословии» и утверждает, что в современном богословии конфессиональные различия не имеют никакого значения, т.е. Православие и Римско-католическое учение можно рассматривать как единое целое. Против такой трактовки догматического учения Православия выступил Роман Михайлович Конь, преподаватель сектоведения Московской Духовной Академии. Спор этих богословов вылился в соцсеть и РПЦ пришлось реагировать на него.
НА КАФЕДРЕ БОГОСЛОВИЯ ОБСУДИЛИ ПУБЛИКАЦИИ ПРОФЕССОРА О.Б. ДАВЫДОВА И ДОЦЕНТА Р.М. КОНЯ.
По благословению Ректора МДА епископа Звенигородского Питирима 19 июня 2020 года состоялось заседание кафедры богословия Московской духовной академии в дистанционном формате, сообщает сайт академии.
Основным предметом обсуждения стала статья доцента МДА Р.М. Коня «“Современное богословие” в Московской духовной академии. О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова». На заседание был приглашен автор статьи Р.М. Конь, но он не стал принимать в нем участие. При этом на сайте «Православие.Ru» одновременно с заседанием кафедры была опубликована новая статья Р.М. Коня «О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу», что было воспринято членами кафедры как отказ от прямой дискуссии и нарушение корпоративной этики.
Вот здесь меня удивили заседавшие члены кафедры. Во-первых, о какой корпоративной этике шла речь? РПЦ – это не корпорация, а Церковь всего народа России. Все, что касается Учения Христа, надо выносить на всеобщее обсуждение. Всякая ересь зарождается в кулуарах и там процветает. С ней бороться надо сообща.
Во-вторых, о какой дискуссии члены кафедры вели речь? О. Давыдов и Р. Конь имеют четко выраженные противоположные позиции по фундаментальным вопросам Православия. У членов заседания на руках книга Давыдова, статьи Коня, где он разобрал высказывания профессора по кирпичикам, сделав свои выводы и поставив вопросы, а также перед ними догматическое учение Православия.
Я просто не вижу никакой логики в организации дискуссии. Это экуменисты могут болтать о чем угодно и искать в споре истину, т.к. у них нет эталона истины. А РПЦ основана на Православии, которое обладает истиной от Учения Христа. Богословы кафедры должны были дать четкое определение: кто из двух авторов прав. А иначе зачем они собирались?
После продолжительного обсуждения вопроса члены кафедры вынесли ряд решений. Профессор О.Б. Давыдов подтвердил перед собранием свою конфессиональную идентичность православного христианина и богослова, согласного с утверждением, что учение о Филиокве является неправославным, и вся полнота истины содержится в Священном Предании Православной Церкви.
Это решение богословской комиссии? В дни моей юности так на пионерском сборе увещевали провинившегося пионера Петю: «Петя, подтверди, что ты настоящий пионер, а никакой не хулиган».
При этом члены кафедры обратили внимание на недопустимость использования О.Б. Давыдовым неоднозначных формулировок догматического характера в публикациях и лекциях. Также они отметили, что недавно изданная книга О.Б. Давыдова «Откровение любви. Тринитарная истина бытия» содержит дискуссионные и не вполне корректные утверждения, которые требуют дальнейшего научного обсуждения в рамках кафедральных и академических мероприятий. В частности, вопреки утверждениям О.Б. Давыдова члены кафедры подчеркнули, что полемика против учения о Филиокве, которая велась восточными богословами в конце первого и во втором тысячелетии, является очень важной для православного вероучения и духовной жизни.
Дальше в лес, больше дров. Так что является важным для богословов? Что велась полемика против учения Филиокве? Или что учение Филиокве осуждено Православной Церковью как ересь? Так у Давыдова в книге проповедуется ересь или «дискуссионные и не вполне корректные утверждения»? Чисто по поговорке, друзья, вы или крестик снимите, или штаны оденьте. Вот уровень богословов в академии, где похозяйничал епископ Амвросий.
О.Б. Давыдову было рекомендовано опубликовать развернутое изложение своих взглядов на обсуждаемые темы с учетом прозвучавших критических высказываний. Продолжение дискуссии планируется в рамках осенней научно-богословской конференции, посвященной методу богословского исследования.
Господи, дай мне терпение доплыть в своих рассуждениях до конца выводов заседания кафедры богословия МДА. Во-первых, кафедра обсуждала книгу Давыдова или его взгляды на данный вопрос? Конечно, взгляды на догматическое учение Православия данного профессора интересны в плане того, что свои взгляды он будет проталкивать среди семинаристов. А книга уже напечатана и по ней будет Давыдов учить студентов?
Во-вторых, богословы от Православия собираются дискуссировать до второго пришествия Христа по той ереси, которая уже осуждена как ересь? Почему священноначалие РПЦ так бездарно отмалчивается по проблемам, которые возникают по догматам Православия? Основы для дискуссии нет.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.