Иногда так выходит, что за одну рецензию рассказать об игре всё, что хотелось, не получается. Причины бывают разные: жёсткие условия эмбарго, строгие рамки формата текста, да и нужные мысли не всегда приходят вовремя. Именно поэтому уже после релиза The Last of Us Part II и отмены всех ограничений на рассказы о сюжете я решил дополнительно написать о том, что делает эту игру особенной. И почему кому-то точно стоит её пройти, а кому-то она может не понравиться.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВ статье описаны некоторые моменты, которые разработчики хотели бы сохранить втайне. Их нельзя назвать полноценными сюжетными спойлерами, но если вы хотите увидеть все сюрпризы своими глазами — не читайте дальше.
1. Part II — прямое продолжение первой части
2. Элли — не единственный играбельный персонаж
3. Утечки неправильно интерпретировали
4. Мир игры не выживает — он пытается жить дальше
На восприятие истории влияет и состояние мира на момент событий сиквела. В первой части порой возникало ощущение, что цивилизация почти мертва и шансов на «жизнь как раньше» уже нет. Но вторая часть не просто даёт надежду на лучшее — она ещё и показывает это самое «лучшее».Джексон — настоящий рай посреди сумасшедшего мира. Но он такой не одинВ Джексоне, где стартует сюжет TLoU 2, есть электричество и еда, на улицах играют дети, горят гирлянды, проводятся вечеринки и работают бары. Оказавшись в одном из домов, ты буквально поражаешься тому, насколько жизнь в этом месте похожа на нашу с вами: тут и большая плазма для совместных кинопросмотров, и аккуратные, чистые интерьеры, даже шкафчики на кухне полны бутылок с вином и специй.Перемены чувствуются и в характерах героев — об этом можно судить по одним только темам, что они затрагивают в разговорах. Да, Элли с Диной периодически отправляются на патрули, добивая заплутавших в округе зомби, но для них это скорее привычная рутина, чем приключение. Зато между «зачистками» они обсуждают отношения, кино и планы на будущее, вроде написания своей музыки или даже полётов в космос.
5. Сюжет понравится далеко не всем
6. По сравнению со второй частью первая кажется деревянной
7. Вторая часть не только вдвое длиннее оригинала, но и куда насыщеннее
8. Игру можно настроить под себя практически как угодно
Но если всё-таки захочется превратить игру в «кинцо» или у вас просто не получается обращаться с геймпадом, Naughty Dog предусмотрели и это.Трудное прицеливание — одна из главных особенностей экшена. Но разработчики учли, что справиться с таким геймплеем смогут не всеЗа настройками игры можно провести с десяток минут, меняя всё, вплоть до отдельных механик, под себя. Так, уровни сложности здесь можно задавать по целому ряду параметров: отдельно представлены ползунки и с живучестью героев, и с хитростью или зоркостью ИИ, и с количеством ресурсов на уровнях. Даже полезность напарников можно настроить отдельно: например, так, чтобы они практически не обращались за помощью и убивали врагов чуть ли не быстрее вас самих.Есть и более экзотичные параметры: цвета и размеры субтитров или интерфейса, специальные визуальные подсказки для людей с проблемами зрения, режим повышенной контрастности, озвучивание текстов и так далее. Можно даже настроить игру так, чтобы в бою появилось автонаведение, ресурсы подбирались автоматически, без нажатий кнопок, а каждую головоломку можно было пропустить.Пожалуй, теперь вы действительно знаете всё, что нужно. И такого количества тем для обсуждения одной игры не было, наверное, с выхода Red Dead Redemption 2. Под конец прохождения даже немного устаёшь. Не в том смысле, что надоедает или становится скучно, — просто из-за концентрации событий и впечатлений к титрам пухнет голова. Но жаловаться на такое, наверное, глупо.
В любом случае, вне зависимости от того, нравится игра вам или нет, выход The Last of Us Part II — настоящее событие. И обсуждать её будет интересно как минимум до релиза Cyberpunk 2077.