Пора возвращаться к теме. Целых 15 лет назад я назвала газетную статью «Шуты на царстве». Когда, немногим позже, обсуждали в одном издательстве публицистический сборник, я так и предложила его назвать.
«Нет-нет, так нельзя! – с испугою возразил директор. – Все подумают, что это про Путина и Медведева!»
«Но я же не о них. Я же об эстрадной мафии…»
«А все равно первым делом подумают…»
Так и не удалось отспорить. В печать сборник пошел с беззубым названием «Шуты у трона».
Ах, какой уж там Путин! Я думаю, он сам их боится. Во всяком случае – опасается. Если что, эти, по меткому выражению Галины Иванкиной (Зины-Корзины) «непопулярные знаменитости» могут, чего доброго, и переворот учинить.
Что-нибудь не так? Кто-то не верит, что они и есть – власть?
Напомню события давние, ибо персонажи – никуда не делись.
Киркоров немотивированно и гнусно оскорбил провинциальную журналистку Ирину Ароян. А его охранники (как же такое тело да без охраны) ее избили.
Возмущение было огромным. Народ неплохо продемонстрировал, что он им – не плебс. Несколько радиостанций решили бойкотировать Киркорова. А это уже запахло покушением на «самое святое» – доходы.
И тут за Филю впрягся телеаналитик Сергей Брилев. Казалось бы – где Брилев и где Кирокоров. Программа Брилева была все же политическая, итоговая за неделю. В таком формате вообще место ли говорить о Киркорове?
Сам заливаясь стыдливым румянцем, Брилев тем не менее изрек, что де вот некоторые бойкотируют певца, а кто страдает? А страдают поклонники! Нехорошо-с!
Я уверена, чувствовал он себя прескверно. Избита и обижена молодая женщина. Не мог же не понимать, как выглядит, избирая объектом защиты пьяного (если стрезва, то ведь еще хуже) сквернослова и подлого хулигана? Ну не идиот же.
Кроме того как-то сложно было вообразить Брилева «прущимся» от исполнения «зайки моей». Что это конфузно, он тоже не мог не понимать.
Но – вписался и говорил, что положено. Даже вопреки формату программы.
Прогибался перед отечественной геронтострадой и другой «серьезный» ведущий – Пиманов.
Вздумал, помнится, опять же не в формат, пожурить зрителей: а вы не сплетничайте про Филиппа Бедросовича (sic!) да Аллу Борисовну.
Как из фильма «Сережа»: «Дядя, вы – дурак?»
Да они сами распускают слухи о своих амурных подвигах. Ибо надо же хоть чем-то…
Ох, как это все тогда помчалось…
Бабкина задорно прокричала с экрана: «Держись, Филя!!» Как понимать? Бей женщин дальше?
Вылез Розенбаум. Долго и темпераментно кричал, что спасу нет от этих журналистов, которым приспичило знать, что он делает, «с кем он, (Розенбаум), спит». Обойдем даже то, что мы не археологи, интересоваться, с кем «спит» Розенбаум. Ароян не спрашивала Киркорова, с кем тот возлежит. (Спроси – думаю, охотно и долго бы говорил, хотя не факт, что правду). Она задала сугубо профессиональный вопрос. Этим и не польстила.
Как мы видим – снова то же самое. За право Ефремова давить «уродов» вписался Михаил Леонтьев. Тоже вроде как человек при солидных делах. А что из другого политического лагеря – там, где начинается кормление, политика исчезает.
И снова – «страдают поклонники».
Мне кажется, что эта мафия – самая сильная в стране. Мафия шутов, вне сомнения, встроена во властную вертикаль. Если не наоборот.