Найти в Дзене
2+2

Почему самолеты белые?

Привет любители авиации! У нас любопытная тема, сегодня мы попытаемся ответить на вопрос

Почему в авиации рулят белые?

Нет, речь тут не о людях, а о самолетах!

Если посмотреть на перрон любого аэропорта,то можно заметить, что именно белый и вообще светлые цвета доминируют на большинстве машин, от маленьких бизнес-джетов до флагманских авиалайнеров.

https://www.aex.ru/images/media/900/12097.jpg
https://www.aex.ru/images/media/900/12097.jpg

Давайте разбираться

  • Начнем с первого мероприятия касающегося подбора цветов авиалайнеров, с покраски

Несмотря на кажущуюся простоту, покраска самолета это весьма сложный процесс. На большую часть внешних поверхностей наносится несколько слоев грунта краски и защитного лака, причем слоев может быть довольно много в зависимости от требований итоговой ливрее.

Сама краска при этом вовсе не невесомая, несмотря на то, что толщина слоев составляет доли миллиметра, нужно учитывать площадь которую она покрывает, порой просто огромна! Масса краски у бизнес-джетов может составлять несколько десятков килограммов. Покрытие среднемагистрального самолета может весить больше ста килограмм, а на больших авиалайнерах это и вовсе сотни кило с периодическими прыжками за тонну, а это уже вполне ощутимо.

Может возникнуть логичный вопрос, если все эти лаки и краски прибавляют массу, нельзя ли не красить? Такая идея имеет полное право на существование, например в первой половине двадцатого века самолеты часто просто не красили, и даже в наше время можно встретить такое решение, но голый металл открыт всем ветрам и подвергается внешним агрессивным воздействиям. Он быстро тускнеет, не говоря о рисках банальной коррозии.

https://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/sites/default/files/styles/large/public/images/16114/24343/img_4.jpg
https://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/sites/default/files/styles/large/public/images/16114/24343/img_4.jpg

Ну ладно красить то красить, но почему белый?

Первым пунктом можно указать массу покрытия, дело тут не в том что белая краска само по себе легче, просто в других цветах покрытие должно быть более толстым, иначе она будет казаться выцветшим в итоге красивый, яркий вид будет стоить заказчику большего количества краски, слоев и килограммов.

  • второй пункт следуют тут же

Количество наносимых слоев коррелирует со сложностью и соответственно стоимостью работы. Покрасить целый авиалайнеры и так непросто, а если это надо сделать много раз, учитывая что мероприятие эти стоят зачастую сотни тысяч долларов, многие не прочь сэкономить.

  • Третьим пунктом можно указать банальный эффект массовости

Из-за того что белый цвет очень популярен, его много, он дешевый и
доступный, поэтому закупать и работать с ним будет проще, чем например с какими-нибудь экзотическими цветами которые нужно еще получить и разобраться как правильно нанести.

https://www.noicambiamo.it/news/wp-content/uploads/2016/10/aerop.jpg
https://www.noicambiamo.it/news/wp-content/uploads/2016/10/aerop.jpg

  • И наконец отметим фактор долговечности.

Любая краска со временем выцветает, но темные покрытия подвержены этому сильнее и дефекты на них зачастую сразу бросаются в глаза. Авиакомпании приходится чаще отправлять лайнер на обслуживание покрытия, а это мероприятие может длиться от нескольких дней, до пары недель, в течение которых самолет будет стоять.

В общем, белый цвет делает самолеты предпочтительнее на рынке. Операторы воздушных судов не только выполняют рейсы под собственным флагом, но издают машины в аренду в чартер или продают их вторичный рынок.

Самолет с темным, а то и черным окрасом, стоя в аэропорту какого-нибудь ближневосточного курорта, будет поглощать большую часть солнечного излучения и нагреваться. Бороться с жарой в салоне будет система кондиционирования, но она потребует много энергии, если вы стоите в аэропорту способным обеспечить внешнее питание будет проще, но если нет, извольте гонять вспомогательную силовую установку и жечь топливо на земле.

https://img.tyt.by/620x620s/n/vasyukovich/10/e/belavia_wargaming_vas_tutby_phsl_29072016_img_1426.jpg
https://img.tyt.by/620x620s/n/vasyukovich/10/e/belavia_wargaming_vas_tutby_phsl_29072016_img_1426.jpg

Кроме того, поверхности самолета на земле нагреваются до нескольких десятков градусов, а в полете охлаждаются до минус нескольких десятков, и так много раз каждый день. Материалы при нагреве расширяются, а при охлаждении сжимаются, и такое хождение в конструкции не полезно ни для надежности не для ресурса. Авиаторы давно научились с этой проблемой бороться, но злоупотреблять все же не стоит.

  • Важным фактором является безопасность

Белый цвет легко пачкается при всех минусах этого факта есть важный плюс! При внешнем осмотре любые дефекты и повреждения, и утечки на белом корпусе хорошо заметны.

  • Еще один маленький бонус

Как показали исследования белая и вообще светлая краска делает самолет более заметными для наших пернатых друзей, которые успевают уйти с дороги. Встреча самолета со стаей птиц совсем неприятно и способно привести к серьезным последствиям.

Летайте на красивых самолётах и наслаждайтесь красивыми видами в небе

Быстрых вам полетов и мягких посадок!