Найти в Дзене

Учим основы языка программирования

Оглавление

Итак, дабы лучше понять что и к чему в программировании, предлагаю Вам посмотреть на язык С++.

Надеюсь у вас не будет такого выражения лица после прочтения этого всего х)
Надеюсь у вас не будет такого выражения лица после прочтения этого всего х)

Для начала немножко поговорим о том, что это вообще за зверь такой.

C++ используют практически во всех областях. Мы рассмотрим три парадигмы, в которых лучше всего раскрываются преимущества данного языка.

Оптимизация

Один из плюсов языка - быстрое (иногда очень быстрое) выполнение кода по сравнению с более высокоуровневыми языками, такими как Python, C#, Java и другими.

Перепишите любой код с языка более высокого уровня на C++, чтобы программа работала быстрее. Так часто делают в сфере глубокого обучения и других алгоритмических областях, где важна скорость.

Игры

В инди-играх обычно используются высокоуровневые языки и игровые движки (C# и Unity, Java и jMonkeyEngine), но на том же Unreal Engine можно создавать игры и на C++.

GPU-вычисления

В этот раздел входит к примеру майнинг биткоинов, так как код на C++ помогает майнить быстрее, или же обучение нейросетей.

Поехали

Итак, начнём. Для работы нам понадобится программа, в которой мы будем писать наш код. Из вариантов могу предложить Вам Code::Blocks или же microsoft visual studio. Оба программных средства можно скачать бесплатно на официальном сайте. Лично я работаю в visual studio, так как хоть её вес и гораздо больше, она имеет больший функционал.

Пока что ничего скачивать не нужно. Работать можно и здесь выбрав внизу язык С++: https://ideone.com

Буду говорить на простом языке, потому профи прошу не пинать меня. (я не профи, но знаний для такого мини-урока более чем достаточно)

Итак, когда Вы создали новый свой первый проект, перед вами откроется .cpp файл, это, так скажем, формат языка с++. Предположим, что вы воспользовались сайтом выше и перед вами сейчас следующее:

-2

Итак, посмотрим по строчке

include - команда отвечает за то, чтобы подключать библиотеки. В её начале всегда ставится хэштег, вроде как-то так это пишется. Библиотеку, которую мы будем подключать, мы пишем в вот таких штуках < >.

Зачем вообще нужны библиотеки и что это такое? Это наши помощники, маленькие, уже готовые программы, которые мы используем, чтоб облегчить себе жизнь.

К примеру есть такая библиотека, как <math.h>, по названию которой уже можно понять, что она отвечает за математику. С её помощью мы можем пользоваться функциями cos() для вычисления косинуса, или pow(), для возведения числа в степень. Указанная заранее библиотека <iostream> даёт нам возможность вводить и выводить данные программы. Если расшифровать выйдет соответствующее input output stream (ввод-вывод из потока).

Ладно, с первой строкой разобрались я думаю. Идём дальше.

using namespace std;

Эта штуковина нужна, чтоб сказать программе, что мы будем использовать пространство имён std. Не очень понятно, согласен. В общем, так мы скажем программе, что мы будем использовать функции наших библиотек, которые мы подключили. Ведь все эти библиотеки мы можем реализовать сами. Мы сами можем расписать например возведение в степень и не использовать никакие библиотеки для этого. Видите приписку .h в имени библиотеки? Это её формат, расширение , и означает это ещё, что её написал какой-то человек, такой как Вы, средствами С++ (Не чистый С). Это я так, для общей информации :)

В общем ту штуку пишите всегда иначе библиотеки работать не будут. Идём дальше.

int main() {

}

Итак, это функция, наша программа. Функций в программе может быть моооооооого, и называться могут как угодно, НО, функция main - особенная. Её имя уже зарезервировано и указано как главное. То есть это самая главная функция нашей с вами программы. В любом случае. Что же означает int в данной записи? Это означает, что наша функция, программа, будет возвращать как результат число. Сам по себе int - это тип данных в С++, который означает целые числа. То есть там может храниться 1, 2, 3, но не может хранится буква, или число типа 2.5, 6.7, потому как оно не целое.

Всё, что входит в функцию охватывается {} фигурными скобками. Всё, что находится внутри, будет выполнятся по порядку сверху, вниз.

// - всё, что идёт после этой записи является комментарием и не будет выполнятся. Так Вы тут можете написать какой-то комментарий к своему коду, чтоб в будущем прочитать и вспомнить о чём в программе идёт речь.

Так, дальше, последнее. return 0;. Помните мы с вами говорили, что так как наша функция int, она должна вернуть как итог какое-то число? Воть. Это и есть та самая функция, которая возвращает нам какой-то результат, завершая при этом программу. Вместо 0 Вы можете написать любое целое число. Это ни на что не повлияет для нас. Это сделано, чтоб видеть, что если нам в консоли выводит 0, то всё хорошо. Это как ошибка 404, когда страница на сайте не найдена. Можно сделать так, чтоб если что-то случится будет выводить 404, типа return 404;

:)

Финал

Итак, а теперь допишем строчку и получим свою первую программу.

Помните, у нас прописана библиотека <iostream>? Вот она нам даёт возможность вводить и выводить что-то. Давайте выведем с вами какую-то надпись.

Для этого мы используем с вами функцию cout.

Эта строка будет выглядеть следующим образом:

cout << "Hello";

Вот эта штука << обязательна, означает вывод из потока. Текст мы пишем в скобочках и в конце строки обязательно ставим точку с запятой.

Выглядит в итоге это так:

-3

Поздравляю с написанием своей первой программки на С++, Вы молодчика :3

Говорят, что самое сложное - это начать. Ну вот, Вы сделали то, что не могли сделать многие. Вы начали. К сожалению всё уместить не смогу в одной статье, но надеюсь, что было интересно.

Спасибо за внимание, всем до свидания.