Найти тему
Ибн Дамир

Скандал с изъятием детей в Оренбургской области. Ищем правду

скрин из сети
скрин из сети

Добрый день всем.

Недавно интернет взорвала ситуация с отобранием детей у многодетной матери в Домбаровском районе Оренбургской области. Новость оказалась такой яркой, что написали о ней федеральные СМИ, а сами герои посетили программу "Пусть говорят". Признаюсь, я терпел долго, но всё-таки решил написать об этой ситуации, тем более, что большинством журналистов и блогеров, включая именитых, информация преподносится однобоко: обычная бедная семья из глубинки попросила денег на ремонт разваливающегося дома, а власть вместо помощи решила отобрать детей.

Прочитав множество публикаций и выслушав различные мнения, я подумал, а всё-ли так очевидно? Сразу оговорюсь, изложенное здесь - лишь моё мнение и я не прошу с ним соглашаться. Выводы делает пусть каждый сам.

Итак, 25 мая сего года органы опеки Домбаровского района Оренбургской области совместно с сотрудниками полиции изъяли у Алёны Лихтенвальд детей по решению Главы района. Основанием для такой жёсткой меры, по заявлению властей, стала опасность проживания детей в аварийном доме и невыполнение матерью родительских обязанностей.

Видео разлетелось по сети, его назвали "душераздирающим", тут же подключились защитники детей, блогеры, журналисты и т.п.

Признаюсь, посмотрев видео, я сначала тоже возмутился. Ну что же за причины были действовать так кардинально?

Я сам далеко не ангел, но за многие годы работы юристом приобрёл важное качество - задумываться. И я задумался. Почему подача материла такая однобокая? Почему никто (!) из возмущенных журналистов не выказал озабоченность дальнейшей судьбой детей, а бросил все силы на поливание грязью полицейских и работников опеки? Пересмотрел видео и обнаружил интересные детали. Во-первых, видео снято не на телефон, не работниками полиции или опеки и не членами семьи. Картинка статичная, а, значит, снято на установленную камеру. Установленную заранее и очень предусмотрительно направленную на вход в большую комнату. А, судя по тому, что на неё никто из непрошенных гостей не обращает внимание, скорее всего, скрытую. Да еще качественно пишущую звук. Позже (со слов самих героев) выяснится, что это - регистратор, который действительно заранее установил глава семейства (да, главой он стал несколько позже) - Николай Саморока, чтобы записать визит полицейских и опеки для безопасности. Выходит, знали, что придут и ждали. И весь сыр-бор затеяли именно в этой комнате, чтобы всё записать.

К слову о "главе семьи". Им Николай стал после скандала, в спешном порядке зарегистрировав брак с мамой детей.

Второй факт: обрезка видео и звука. Вы посмотрите и послушайте внимательно. Опубликованная запись начинается не сначала, а со слов «яжматери», которая, не стесняясь в выражениях, что-то говорит о предоставлении жилья. Значит, до этого имел место диалог сотрудников с родителями, а вот о чём, нам не сообщали. Опять же позже, после начавшегося обсуждения в сети, сообщили, что сначала матери предлагали проехать с детьми в больницу для их осмотра. Тогда же стало известно, что за 5 месяцев текущего года врачи 71 (!) раз приезжали в эту семью для осмотра детей. При этом мама иногда даже не пускала доктора к детям. А грудничка госпитализировали с пневмонией только после того, как на этом настояли врачи, чуть ли не скандалом и даже привлекли за это мать к административной ответственности.

Третье: события произошли 25 мая. Опубликовали же их ... 30 мая, т.е. спустя 5 дней. Почему? Правды мы не узнаем, это точно, но можем предположить, что это было очень нужно сделать именно накануне Дня защиты детей, чтобы обвинить и власть в целом и только назначенного детского омбудсмена.

Скажите, пожалуйста, неужели именно в огласке и спекуляции на такой ситуации и заключается защита детей в нашей стране? Вот так, без разбора, не выясняя обстоятельств, огульно обвинить рядовых работников опеки и полицейских, которые выполняли свою работу?

Герои скандала поехали на съемки "Пусть говорят". Так почему никто из тех, кто брызгал слюной о "полицейском беспределе", "душераздирающей истории", "попирании прав матери" просто не выяснил правду?

Вот фото двора и дома героев этой истории.

фото из сети
фото из сети

К сожалению, у нас много бедных семей. Только есть разница между бедностью и бардаком. Посмотрите на грязь во дворе - что, для наведения порядка и выноса мусора нужны деньги? Нет. Грязь, антисанитария и бардак в доме.

фото из сети
фото из сети
фото из сети
фото из сети

Для чистоты нужно богатство? Нет!

Более того, обратите внимание: на столе термоспот, мультиварка, а под ним ... встраиваемый духовой шкаф! Судя по наклейке и сенсорному управлению, вовсе недешевая. Лично мне это показалось странным.

фото из сети
фото из сети

Наконец, еще один нюанс. Глава семейства - добрый мужик, который писал в инстанции и любил записывать видео, по выложенной в сеть информации трижды судим за кражи и освободился в начале этого года. Конечно, это не значит, что людям не нужно помогать. Нужно. Возможно, иначе, но нужно.

Только я не верю в искренность журналистов, блогеров и просто писак, раздувших эту историю и показавших ее только с одной стороны.

А главная героиня этой истории наверняка вынесла для себя главное: нужно побольше хайпа, поменьше ответственности за тех, кого рожает. А что, очень удобно. Матерящаяся при детях мать, у которой уже были двое от первого брака, родила за неполных три года троих детей. Зная о своём материальном положении. Президент же сказал рожать. Значит, будем рожать. Получать маткапитал, выплаты на детей. Не хватит денег - выложим видео, нам помогут. Скоро деткам в школу идти, деньги снова понадобятся.

P.S. 06 июня в селе Баргадай Иркутской области сгорели в своём доме четверо детей: 6 лет, 5 лет, 4 года и 2 года. Семья числилась как неблагополучная, пожар произошёл из-за замыкания проводки (по предварительным данным). Даже такое "душераздирающее" и "бесчеловечное" как в нашей истории, но своевременное изъятие их из семьи просто спасло бы им жизнь. В детском доме, безусловно, детям хуже, чем в семье. Но только живым детям.

Где эти гневные блогеры, желающие помочь? Где возмущённые члены Общественной палаты, кричащие с экрана телевизора о нарушении прав? Где журналисты, приглашающие на центральное телевидение?

Думайте сами...