Всем привет!
В данной статье речь пойдет о Volkswagen Golf GTI 6 поколения. Данным автомобилем я владел около двух лет и проездил порядка 60 тысяч км. Машина была конца 2012 года с двигателем cczb. Это двухлитровый турбомотор, который имеет заводскую мощность 210 лошадиных сил. В совокупности с коробкой DSG, автомобиль едет в стоке порядка 7 секунд до сотни. Golf оставил очень положительные впечатления и я хочу ими с Вами поделиться.
Машина мне досталась в очень красивом ярко-синем цвете и уже с "прошитым" двигателем. Стоит отметить, что перед покупкой данного экземпляра были пересмотрены все Гольфы, которые на тот момент были в продаже. Найти достойный и живой GTI на вторичном рынке довольно сложно. Мне повезло, т.к. первый владелец, который покупал эту машину новой у официального дилера, был очень педантичным автолюбителем и оказывал должный уход данному автомобилю.
Во время эксплуатации данного боевого хетчбека я столкнулся с некоторыми моментами и нюансами, узнав о которых, Вам будет проще выбирать, а затем и обслуживать свой Gti таким образом, чтобы он служил Вам верой и правдой. Само собой, прежде всего, Вы будете смотреть, в целом, на состояние машины, на сколько сильно она билась и так далее. Но если смотреть в целом, то я бы однозначно рассматривал только европейские версии и с DSG. Да, DSG – самая не однозначная вещь, которая может быть в данном авто. Но, как показывает практика, при правильном обслуживании, «мокрые» DSG ходят довольно долго, даже в боевых режимах. Ниже, мы еще вернемся к этому. Итак, начнем с технической части.
1. Мотор. Мне машина досталась уже "прошитая" от компании Revo. По началу, я не мог объективно оценить динамику авто и решил заехать на диностенд в одну из известных компаний, чтобы было понимание мощности и момента. В итоге, на 17" колесах, худший из замеров показал 284 лошадиных силы, и я уже, честно говоря, не помню сколько Н/м. Замеры 0-100 км/ч показали время 5.9-6.1 с. Это все на 1 стейдже. Т.е. никакое железо, включая выпуск и впуск не трогалось, все было стандартным. В итоге, с хорошей резиной и грамотным управлением, разгонная динамика в пределах города позволяла показывать очень достойные результаты даже с намного более мощными соперниками.
Очень удобной функцией бортового компьютера является показания температуры масла в двигателе. Т.е. Вы видите, что даже когда уровень охлаждающей жидкости уже приближается к рабочей температуре, то масло в двигателе может быть все еще недостаточно прогретым. И это говорит Вам о том, что стоит еще немного повременить с резкими стартами до отсечки на светофорах.
Да, конечно двигатель требует повышенного внимания в обслуживании. Во-первых, я менял масло каждые 5 тысяч км у официального дилера. При чем, каждый раз, мне приходилось объяснять и доказывать, что каждые 15 тысяч км, как это рекомендует официальный дилер, не достаточно для этого автомобиля и нашего бензина, масла и так далее. Во-вторых, в зависимости от стиля езды, этот двигатель действительно может подъедать масло вплоть до того, что вы будете доливать до 1 литра на 1 тысячу км. Т.е., за уровнем масла нужно будет очень внимательно следить. Хотя, кстати, поменяв масло на 5W50, расход упал вплоть до грамм 200-300 на 1 тысячу км.
2. Мокрая DSG. Я считаю, что на сегодняшний день, механическая коробка - это пережитки прошлого. Сейчас не середина 90х годов, когда автоматические коробки были медленными, их все боялись и так далее. На сегодня, автоматическая коробка передач в каждом автомобиле - это как кондиционер. Т.е., должна быть в базовом оснащении. А когда речь идет об автомобиле с мало-мальски спортивным уклоном, характером и задатками - то, как в нашем случае, там однозначно не должно быть уже трех педалей. Также, одним из факторов покупки автомобиля на DSG является то, что с данной коробкой автомобиль разгоняется быстрее, чем на механике. Плюс, на старте, с коробкой DSG, Вам будет проще и легче контролировать крутящий момент для того, чтобы машина максимально ловила зацеп и реализовывала свои динамические возможности.
Само собой, коробка передач также требует повышенного внимания. Я менял в ней масло каждые 15 тысяч км, всегда перед выездом прогревал до рабочей температуры, а в пробках переключал коробку в режим ручного управления. И, в результате, она отслужила мне верой и правдой вплоть до пробега 140 тысяч км, пока я не продал машину новому владельцу.
3. Подвеска. Стандартная подвеска довольно хорошо сбалансирована, позволяет держаться машине в поворотах на довольно приличной скорости. Плюс, в умелых руках, поможет Вам выходить из опасных и аварийных ситуаций. Ее и жесткой не назовешь, но и в тоже время никаких лишний раскачиваний на трассе, кренов в острых поворотах и так далее. Конечно, для лучшего зацепа, можно поставить, например, Бильштайн Б6. Но, если Вы пользуетесь машиной каждый день, и не только для демонстрирования лучшего времени, то более жесткую и заниженную подвеску я не вижу смысла ставить.
Теперь, когда мы разобрались с техническими моментами, я бы хотел обратить внимание на другие части автомобиля, такие как экстерьер, интерьер и обратить внимание на детали, которые сделают эксплуатацию данного автомобиля более комфортной и безопасной.
1. Я рекомендую отдавать предпочтение европейским версиям. Данные версии, как правило, оснащались передней оптикой с поворотной линзой и ДХО, а задняя была диодной. Передняя оптика очень хорошо освещает путь.
Мне кажется, ее даже можно сравнить с той же диодной, например, на BMW. Светит очень достойно. Плюс ко всему, такая передняя и задняя оптика однозначно придают машине дороговизны и так сказать, современности.
2. Приятной неожиданностью оказалось и то, что, не смотря на компактные внешние габариты авто, места для задних пассажиров достаточно. Т.е., сзади может комфортно разместиться человек даже чуть выше среднего роста и с плотным телосложением.
При этом, места в багажнике тоже достаточно, чтобы и детскую коляску перевозить, и просто пакеты из супермаркетов. Плюс, в багажнике есть крючки, которые позволяют зафиксировать пакеты с продуктами так, чтобы по дороге домой из них ничего не повыпадало.
3. Ковши. В европейских версиях, как правило, все сиденья были обшиты фирменной клетчатой тканью, которая очень легко поддается чистке. Но будьте готовы к тому, что ваши пассажиры на переднем сиденье каждый раз садясь в авто, особенно в зимний период, и выходя из него, будут жаловаться на то, как им не комфортно в таких сиденьях и будут заламывать наружную часть боковой поддержки своего сиденья. Хотя, мне в таком сиденье было очень удобно и комфортно находиться за рулем.
4. Приятным дополнением будет потолок черного цвета. Все фанаты BMW будут в восторге)
Так же, я бы хотел обратить внимание на обратную сторону медали. Конечно, как и в каждом авто, и в данном присутствуют минусы, хотя я не считаю их значительными. Я скорее назову их особенностями. Итак.
1. Конечно, с таким турбомотором, который легко поддается увеличению мощности, потенциал для доработок ограничивает передний привод. Да, эта особенность требует особых навыков для того, чтобы максимально эффективно трогаться с места. Безусловно, для этого Вам понадобится, в том числе, и хорошая резина. Поэтому я считаю, что на GTI нет особого смысла увеличивать мощность мотора более 300 лошадиных сил. Да, я понимаю, что у этих машин основной показатель динамики не 0-100 км/ч, а 100-200 км/ч. Но, если Вы, все-таки, любите показывать результат по городу, то для Вас зацеп на старте имеет не последнее значение и смысла в мощности более 300 л/с я не вижу.
2. Одним из слабых мест в стоковой машине являются тормоза. Стандартных тормозов категорически не хватает как для города, так и для трассы. При чем, изначально, я ставил уже и тормозные диски с перфорацией, и колодки EBC Yellow Stuff. Все это не давало нужного эффекта. В результате, я решил подойти к проблеме глобально и поставил вперед 6 поршневые тормозные суппорта Brembo от Porsche и увеличенные тормозные диски. Безусловно, при такой конфигурации, эффективность передних тормозов увеличилась в разы.
Но здесь, опять-таки, я столкнулся со следующими трудностями: во-первых, я так и не смог найти СТО, где мне все это установят «под ключ» и без проблем, а, во-вторых, все-таки нужно сразу дорабатывать и задние тормоза. Т.к. в силу повышенной нагрузки на передние тормоза, частота замены передних тормозных дисков Вас может удивить.
3. Здесь вопрос касается банальной проблемы автомобилей с кузовом хетчбек /лифтбек / универсал. В таких машинах кузов «играет» сильнее, в следствие чего на многих Гольфах сзади, на дверных проемах, вытирается краска.
При покупке я встречал экземпляры, у которых на старте кузов так играл, что даже стекла хрустели!
4. Не значительный дискомфорт создает отсутствие отсеков в багажнике. Т.е. такой отсек там изначально один (я не говорю сейчас о нише с запаской), в котором Вы будете всегда возить с собой 1 л масла. И на этом все.
Итак, резюмируя все вышесказанное:
1. Меняйте масло в двигателе каждые 5 тысяч км и очень внимательно следите за его уровнем. Это позволит Вам значительно продлить жизнь мотору;
2. Не нужно бояться мокрой DSG. Меняйте в ней масло каждые 15-20 тысяч км, перед каждым выездом прогревайте до рабочей температуры и в пробках включайте режим ручного переключения;
3. Для повседневной езды подвеска не требует значительных доработок. Максимум, что можете сделать - поставить стойки Бильштайн Б6. Этого вполне будет достаточно;
4. Выбирайте автомобили с европейской версией оптики. Данная оптика очень достойно светит, а также придает машине дороговизны и помогает ей оставаться актуальной и по сегодняшний день;
5. Пусть вас не смущают, на первый взгляд, довольно небольшие габариты авто. Даже если Вы семейный человек, то места в машине достаточно, чтобы перевозить и коляску, и детское кресло, и подвезти компанию друзей;
6. Будьте готовы к тому, что каждый раз Ваши пассажиры спереди будут жаловаться на дискомфорт в ковшах, а также загибать боковую поддержку при посадке/высадке;
7. Как бонус, Вы получаете потолок черного цвета уже в базовой комплектации Golf GTI;
8. В силу того, что машина переднеприводная, смысла в увеличении мощности более 300 лошадиных сил нет. Если хотите больше - то Вам стоит обратить внимание на Golf R;
9. Если Вы любитель активной езды – несомненно тормозная система нуждается в глобальной доработке;
10. Для того, чтобы сохранить ЛКП кузова в хорошем состоянии, защитной пленкой нужно заклеивать, в том числе, и задние дверные проемы, чтобы там не стиралась краска;
11. Мало отсеков для всевозможных мелочей в багажнике.
В общем, хочется отметить, что несомненным преимуществом является податливость Гольф 6 Gti к всевозможным доработкам и улучшениям. Относительно за небольшие деньги, Вы получаете простор для тюнинга, доработок и прочее.
Начиная от чипа мотора и коробки, заканчивая заменой турбины и другого железа. Предложений по доработкам на рынке довольно много. А в случае, если Вы все-таки присмотрели вариант, в котором Вас чем-то не устраивает комплектация, то в VAG это легко исправимо. Вы можете поменять, например, тоже головное устройство на такое же, оригинальное, но с поддержкой навигации или же громкой связи, оснастить авто оригинальной камерой заднего вида и так далее. У Вас все оборудование будет оригинальное, никакого «колхоза».
Итак, я однозначно рекомендую Golf GTI 6 поколения к покупке. На мой взгляд, он однозначно выигрывает у своих конкурентов и одноклассников.
Благодарю за внимание! Всем удачи и хорошего настроения!