Найти тему
Упоротый фэшн

Скандал дня: кто имеет право писать о моде?

Меня давно мучает вопрос, кто такие модные блогеры. С одной стороны есть люди, которые в тренде, с другой - те, кто связан с индустрией. По идее, fashion bloger - это человек, который пишет о моде. Логично? А как же назвать девушек с огромным количеством подписчиков, которые просто публикуют образы в одежде по бартеру? Лукоблогеры? Стилеблогеры? Хорошо, если это хотя бы модная одежда, а если это шоурумы - филиалы Aliexpress с самыми жуткими вещами... Недавно случился очередной скандал, когда одна "элита" наехала на другую, причиной стал вопрос, кто имеет право называть себя "модным" экспертом. Рассказываю подробности.

Один раз я попала на аккаунт одного блогера. У девушки 60 тыс. подписчиков, но за 30 последних постов не нашла ни слова о моде. Посты о путешествиях, взаимный пиар, фотки еды, силуэты на фоне достопримечательностей и несколько постов с мероприятий, в которых почти ни слова о марках, сомнительные тесты косметики... "Ты ведь тоже блогер? Или нет?" Не люблю, когда меня так называют, но я пишу о моде, о коллекциях, о производстве. И в основном не для блога, который живет вне моей финансовой составляющей.
Один раз я попала на аккаунт одного блогера. У девушки 60 тыс. подписчиков, но за 30 последних постов не нашла ни слова о моде. Посты о путешествиях, взаимный пиар, фотки еды, силуэты на фоне достопримечательностей и несколько постов с мероприятий, в которых почти ни слова о марках, сомнительные тесты косметики... "Ты ведь тоже блогер? Или нет?" Не люблю, когда меня так называют, но я пишу о моде, о коллекциях, о производстве. И в основном не для блога, который живет вне моей финансовой составляющей.

Причиной скандала послужила дискуссия Надежды Стрелец. Большинство девушек-героинь интервью, я к сожалению, не знаю, но искренне восхищаюсь, что они смогли монетизировать свои фотографии в разной одежде (завидую белой завистью). Девушек обвинили в глупости, корыстном интересе, тяге к красивой жизни и снобизму. Глянец против блогеров - это долгая история: крупные издательские дома всегда с завистью и скептицизмом относились к блогерам, которые оттяпали огромные бюджеты и продукты у брендов следом за диджитал- изданиями.

Авторы Telegram-канала Антиглянец собрали экспертов из глянца и блогеров, чтобы выяснить, чем именно так зацепило всех интервью блогеров о своей роскошной жизни и работе. Ярым борцом в видео выступил Михаил Барышников, назвавший блогеров невоспитанными хабалками. В одном я с ним согласна: модный блогер - это человек, который пишет про моду, а из всей этой компании только Карина Нигай иногда освещает историю модных домов и события индустрии. И "модными" блогерами их назвать можно только из-за популярности и фото в одежде из последних коллекций.

К сожалению, писать о моде сложно, потому что углубляясь в специфику процессов, теряешь аудиторию. Чем более узконаправленный и профессиональный блог у человека, тем меньше читателей. Основная масса хочет развлечений и кадров красивой жизни, а не рассуждений об источниках вдохновения и процессе производства и технологии макраме.

Как Вы думаете: должно ли появиться у "модных" блогеров новое название? Кто прав?